Как во Львове строят линию трамвая в самый большой спальный жилмассив города (ФОТО)

Среда , 22 июня 2016, 11:15
Восемь лет назад во Львове началось строительство линии трамвая в крупнейший спальный жилмассив города - Сихов, расположенный к юго-востоку от центра.
Как во Львове строят линию трамвая в самый большой спальный жилмассив города (ФОТО)

Проект трамвая на Сихов существовал уже много лет, вероятно, с начала строительства этого района в 80-х годах, но его никак не могли воплотить в жизнь. И лишь в 2008 году начали делаться первые шаги для его воплощения. Планировалось, что  в течение трёх лет строительство будет завершено, однако оно по-прежнему продолжается и-за сложностей с финансированием.

Длина линии составляет около 5 километров в 1 сторону, и чуть более 10 - в обе стороны, с учетом путей на разворотных кольцах.

Финансирование состоит из кредита ЕБРР – 6 млн. евро, гранта немецкого правительства– 5 млн. евро и средств городского бюджета Львова – 6,2 млн. евро, которые вместе составляют более 17 миллионов евро.

1 августа 2008 г. планировалось начать строительство, в связи с чем были внесены изменения в схемы движения троллейбусного маршрута №1, ряда автобусов. 27 августа 2008 г. улица Стуса была закрыта для движения, прервал свою работу троллейбус первого маршрута, была снята контактная сеть на участке до ул. Дибровной. К концу декабря 2008 г. работы на первом участке длиной 180 м были завершены, и движение автотранспорта было восстановлено. Трамвайные пути на совмещенном с проезжей частью полотне укладываются по бесшпальной технологии BKV, от которой европейские страны уже  начали отказываться в связи с неэффективностью.

Несколько лет построенный в 2008 году участок оставался своеобразной "вещью в себе", пока в 2014 году строительство не возобновилось. Пути строят на сплошном бетонном основании вместо шпал.

Лишь на путепроводах применяется схема с использованием плит бесшпального основания и бесшеечных рельсов BKV.
 

В июле 2015 строительство остановилось из-за рынка, препятствующего строительству. На уже построенном участке были установлены опоры контактной сети, остановочные перроны и одно из пересечений с дорогой.

По состоянию на август 2015 выполнялись работы по строительству кольца "Академия искусств" и подготовлен участок для укладки путей на пересечении разворотного кольца "Кинотеатр имени Довженко"с основной линией. К сентябрю уже на половине кольца  "Академия искусств" были уложены рельсы и плиты.

В мае 2016 года на улице Академика Вернадского на месте рынка началось строительство разворотного кольца и были установлены опоры контактной сети.

К июню были соединены участки, строящиеся отдельно. Также была установлена новая тяговая подстанция, которая в будущем будет питать и троллейбусную линию по ул. Хуторовка.
Линию  планируют запустить осенью.

Фото: Андрей Василюк, 2008-2016 гг.

comments powered by HyperComments