На тендере на закупку троллейбусов в Чернигов разразился скандал

Суббота , 6 августа 2016, 10:00
В Чернигове уже несколько месяцев идут тяжбы поставщиков с антимонопольщиками по тендеру на поставку десяти новых троллейбусов. Дилеров белорусских производителей пытается вытеснить с тендера местный автозавод.
На тендере на закупку троллейбусов в Чернигов разразился скандал

Городским советом г.Чернигов был объявлен тендер на покупку 10 троллейбусов для КП "Черниговское троллейбусное управление". По условиям торгов, на закупку было выделено 50 млн грн.

При раскрытии предложений было выявлено 3 компании:

1.ООО "Торговый дом "Литан" г. Днепр – троллейбусы "Дніпро-Т203" (на самом деле "МАЗ-203Т" по цене 4,88 млн. грн с НДС за единицу;

2.ООО "ВнешАгроГрупп" г. Минск – троллейбусы модели 321 производства УП "Белкоммунмаш" по цене 4,8 млн. грн. с НДС за единицу;

3.ООО СП "Яникс" г. Луцк – троллейбусы модели 321 производства УП "Белкоммунмаш" по цене 3,89 млн. грн. с НДС за единицу.

Тендерный комитет предприятия будет оценивать предложения участников торгов по бальной системе. Согласно условий закупки, максимальная сумма балов – 100. При проверке документов было установлено, что ООО "ВнешАгроГрупп" не предоставило Антикоррупционную программу – документ, который является обязательным по условиям торгов, – об этом сообщила Виктория Сучок, секретарь комитета конкурсных торгов, начальник производственно-технического отдела КП "Черниговское троллейбусное управление". После выяснилось, что руководство предприятия обратились с жалобой в Антимонопольный комитет, так как "Черниговский автозавод" не устроили условия, на основании которых проводился тендер. Так, с целью недопуска недобросовестных участников, обязательным условием является то, что предприятие, которое будет принимать участие в торгах, должно было продать за два года как минимум, 25 троллейбусов. "Черниговский автозавод" такого опыта поставок не имеет.

Как стало известно, Антимонопольный комитет оставил жалобу "Черниговского автозавода" без рассмотрения в связи с пропуском сроков ее подачи. Но при этом АМКУ фактически сорвал закупку белорусских троллейбусов в Чернигов - поэтому тендер, скорее всего, будет отменен, а город останется без пополнения троллейбусного парка.

Троллейбусный парк Чернигова сейчас состоит из 95 машин, 80 из которых работоспособны. Из этого количества - всего 7 единиц являются достаточно современными низкопольными машинами: 2 "ЛАЗ-Е183" 2008 г. выпуска, 3 троллейбуса "Эталон-БКМ-321" (лицензионная полулегальная сборка белорусских троллейбусов на "Черниговском автозаводе") и 2 "Эталон-Т121 Барвинок" (слегка видоизмененная нелегальная копия БКМ-321) 2011-2013 гг. постройки. Остальные троллейбусы - 26 "ЮМЗ-Т2" 10994-2006 гг. выпуска и "ЗиУ-692", поступавшие еще при СССР.

На фото: троллейбус производства "Черниговского автозавода" "Эталон-Т121 Барвинок", фото: Александр Щербина

comments powered by HyperComments