В Кропивницком повторно объявляют тендер на 20 троллейбусов

Понедельник , 29 августа 2016, 13:00
Мэрия Кропивницкого снова пытается купить 20 новых троллейбусов за 80 миллионов гривен - после неудачи предыдущего тендера объявлен новый, уже по системе Prozorro.
В Кропивницком повторно объявляют тендер на 20 троллейбусов

Еще 18 июля местное коммунальное предприятие "Электротранс" объявило тендер на два десятка новых низкопольных троллейбусов. При раскрытии тендерных предложений было выявлено две заявки: "Торговый Дом "ЛИТАН" и ООО "СП "Яникс". Заявку "Яникса" отклонили, поэтому тендер был отменен по причине наличия всего одного участника.

Однако, мэрия Кропивницкого повторно объявила тендер на закупку 20 троллейбусов. Ожидаемая стоимость по-прежнему неизменна: за 20 троллейбусов дают 80 млн. гривен - по 4 млн. за один троллейбус.

В КП "Электротранс" также указали характеристики троллейбусов, которые планируется приобрести. Так, это будет городской пассажирский троллейбус большой вместимости с низким уровнем пола, который приспособлен к пассажирам с ограниченными способностями (оборудованный откидным трапом и низким полом), год выпуска не ранее 2016 г. Кроме того, троллейбусы должны иметь сертификат соответствия УкрСЕПРО, или сертификат колесного транспортного средства или сертификат соответствия относительно индивидуального утверждения ( которые выдаются Уполномоченным органом Украины).

Всего в Кропивницком на трех городских маршрутах работает 20 троллейбусов. Всего же в городе имеется 31 троллейбус. Из них два низкопольных ЛАЗ-Е183, 5 более старых троллейбусов ЮМЗ-Т2 2004 г. выпуска и два "ЗиУ-682" 2009 г. выпуска. Остальные троллейбусы выпущены до 2000 г. и даже при СССР.

Ранее, еще в 2004 году, троллейбусное предприятие было передано мэрией в концессию частному предпринимателю - ООО "Елисаветградская транспортная компания", принадлежавшего местному бизнесмену Евгению Бахмачу. Однако после фактического банкротства "частника", вернула его обратно. Однако, большая часть троллейбусов, в том числе купленые на средства городского бюджета низкопольные ЛАЗы, оказались уже в частной собственности - и теперь город платит обанкротившемуся концессионеру арендную плату за их использование на маршрутах. Сейчас же в собственности коммунального предприятия осталось лишь восемь самых старых троллейбусов.

Таким образом, нынешние попытки мэрии Кропивницого закупить новые троллейбусы - это не только обновление троллейбусного парка, но и уход от зависимости от частной компании.

Фото: Михаил Карпущенков

comments powered by HyperComments