Как троллейбусы в Одессе смогут заменить маршрутки

Петр Обухов  |  Пятница , 19 января 2018, 13:25
Основатель популярной службы такси, урбанист и бывший депутат областного совета - о роли маршрутных такси в транспортной системе города и развитии сети электротранспорта в Одессе.
Как троллейбусы в Одессе смогут заменить маршрутки

В Одессе повышают цены на маршрутки с 5 грн до 7 грн. Это +40%. В предыдущий раз повышение было 15 марта 2015 года до 5 грн.

Решил посмотреть как менялись цены на топливо с тех пор. Дизель вырос с 22 в марте 2015 г. до 27 грн, то есть +23%. Доллар - с 22 грн до 28 грн. То есть +27%.

Конечно никто нам не покажет реальные расчеты и реальный пассажиропоток. Поэтому судить о том, адекватно ли это повышение, очень непросто - одних лишь цифр роста стоимости топлива недостаточно. Возможно мы получим эти данные после введения единого электронного билета.

А вообще маршрутки это абсолютное зло. И мэрия должна наступить на горло маршруточникам и потихоньку отдельными маршрутами заменять маршрутки на большие автобусы или даже троллейбусы. И так за несколько лет изжить маршрутки полностью. Как же это сделать?


После предыдущих размышлений о маршрутках я задумался о том, как избавить от них город.

Для меня не особо важен вопрос цены - 5 гривен или 7. Маршрутки - это ужасно неудобно. Нужно развивать электротранспорт. У него есть ряд проблем, которые нужно решить и тогда маршрутки сами собой отомрут.

Одна из проблем в том, что для многих людей маршрутка - единственный доступный вид транспорта возле их дома или работы. Очевидно, что нужно создавать новые маршруты трамваев и троллейбусов в городе.

Сейчас в город едут 47 новых троллейбусов и возможно пришло время создавать новые маршруты.

Поэтому я составил карту, на которой отметил все районы с многоэтажной застройкой или важными для одесситов объектами - аэропорт, пляжи, ТРЦ. Синие точки - это существующие остановки трамваев и троллейбусов. Чем краснее квадрат - тем дольше человеку пешком добираться до такой остановки. В идеале для любой из этих зон остановки должны быть в пешеходной доступности - то есть до 300-400 метров. Рассмотреть подробнее можно здесь.

Центр, как видим, более-менее обеспечен электротранспортом в пределах пешей доступности.

Я пока не дошел до рисования новых маршрутов. Поэтому первые поверхностные выводы, которые, скорее, показывают - в каких районах действительно нет вообще или не хватает электротранспорта:

1. Троллейбус №14 (идет в аэропорт) нужно пустить не по Овидиопольской дороге, а по улице Центральный аэропорт - там есть многоэтажки, которые станут покрыты электротранспортом. А общая длина маршрута не изменится. 

2. Нужен маршрут, который бы улучшил покрытие Черемушек. С Ицхака Рабина/Инглези по Инглези до Ивана и Юрия Лип и оттуда на Малиновского и дальше в центр по Краснова/Среднефонтанской, например.

3. На Таирова с покрытием тоже не очень - улица Ильфа и Петрова, Жемчужины, микрорайоны Невского/Шишкина, Школьный и Радужный - всё это не покрыто электротранспортом.

4. Не хватает обещанного еще при Гурвице троллейбуса на Балковской. А еще лучше вернуть туда трамвай на выделенной полосе.

5. Не понятно нужны ли кому-то троллейбусы 8, 12, которые едут в промышленные районы. Возможно проще доставлять немногочисленных рабочих в эти районы на автобусах предприятий, а не гонять туда пустые троллейбусы. 8-ой троллейбус мог бы заканчиваться в районе Испанского переулка, например. Аналогично с трамваями, которые ходят аж на Центролит и в Рыбпорт. Подозреваю, что туда ездят единицы и как раз их то можно пересадить на маршрутки.

6. Самый ужас на посёлке Котовского. Там просится кольцевой маршрут троллейбуса вокруг всего района.

comments powered by HyperComments