В Одессе планируют начать производство трамваев по чешским проектам

Четверг , 9 августа 2018, 16:36
В Одессе, предположительно, на базе вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс" уже в 2019 году планируется производство современных многосекционных трамваев по чешским проектам.
В Одессе планируют начать производство трамваев по чешским проектам

8 августа 2018 года мэр Одессы Геннадий Труханов встретился с председателем чешско-украинской рабочей группы по промышленному развитию Анной Никодимовой, о чем сообщил Департамент информации Одесского горсовета. Глава рабочей группы отметила, что чешские предприниматели заинтересованы в инвестировании в Одесский регион. В ходе диалога обсуждался вопрос о проведении в Одессе в первой половине 2019 года экономического форума с участием представителей чешского и украинского бизнеса. Анна Никодимова рассказала о проектах чешско-украинской рабочей группы, на базе которых возможно развитие совместного сотрудничества, а также о реализации уже начатых.

 "Одним из таких проектов является "Квазар плюс". Более 30 лет чешское транспортное предприятие работает на большом рынке, многие годы сотрудничает с Одессой. На данный момент ведется работа по открытию здесь совместного производства новых трамваев. Данный проект введен в протоколы рабочей группы, а в мае текущего года - в протокол межправительственной комиссии", - отметила Анна Никодимова.

До конца текущего года планируется выпустить на маршруты города два трамвая в новом дизайне. Не исключено, что эти вагоны могут затем закупаться за средства кредитной линии Европейского инвестиционного банка на модернизацию существующих линий трамвая в систему скоростного трамвая "Север-Юг". Ранее мэр Одессы уже побывал в Чехии, где ознакомился с технологиями местного производства современных трамваев.

Трамвай EVO1

В 2019 году планируется начать сборку модернизированных многосекционных вагонов длиной около 30 м. Главная цель сотрудничества - организация сборки новых современных низкопольных трамваев длиной 15,1 м, которым на сегодняшний день нет аналогов в Украине, а также двухсекционных вагонов длиной 21,8 м. 

Судя по тому, какие именно вагоны предполагается собирать в Одессе и какие производятся сейчас в Чехии, а также на основе анализа заявлений встречи в одесской мэрии, можно сделать некоторые предположения. Производство частично низкопольных трамваев "экспортировать" из Чехии смысла нет - оно уже освоено в Одессе. Но зато имеется возможность локализовать в нашем городе полностью низкопольные трамваи модельной линейки EVO, которые выпускает чешское предприятие Pragoimex - односекционный EVO1 длиной 15 метров и двухсекционный EVO2 длиной 21,75 метра. Также возможно производство трехсекционного вагона этой же линейки длиной 30-31 метр. Трамваи имеют вполне современный дизайн, полностью низкий уровень пола, поворотные ходовые тележки, что снижает негативное воздействие вагонов на пути.

Трамвай EVO2

К слову, еще с 2015 года в Одессе на КП "Одесгорэлектротранс" освоили самостоятельную сборку новых односекционных частично низкопольных трамваев. Делается это так: у производителя покупается корпус вагона с электронной системой управления - самой дорогой частью трамвая. Все остальное собирают уже в вагоноремонтных мастерских КП "ОГЭТ". У самого первого такого вагона ходовые тележки использовались старые. У всех остальных в ходовых тележках были совершенно новые колесные пары, электродвигатели и все остальное, кроме некоторых элементов рамы тележек. 

Такие вагоны обходятся предприятию, в общем, в цену от 5 до 6 миллионов гривен в период с 2015 по 2018 годы. По документам они оформляются как "капитальный ремонт с модернизацией" старого вагона модели "Татра-Т3". Всего с 2015 года город закупил 22 корпуса для последующей сборки. На данный момент готовы 14 вагонов, еще два - в завершающих стадиях сборки. Еще шесть вагонов с новым дизайном от днепровской фирмы "МДС" закуплены летом 2018 года, сборка и запуск первого из них ожидается к сентябрю. С текущим состоянием трамвайного парка Одессы, а также его обновлением за последние 35 лет, можно ознакомиться по ссылке.

Фото, видео: www.pragoimex.cz

comments powered by HyperComments