В Одессе за три года потратят 3,6 миллиарда на трамваи и троллейбусы

Александр Вельможко  |  Понедельник , 18 февраля 2019, 17:58
На ближайшем заседании одесского исполкома чиновники собираются принять программу развития электротранспорта на период до 2021 года, которая предусматривает расходы в 3,61 миллиарда гривен на 67 новых трамваев, 14 электробусов и многое другое.
В Одессе за три года потратят 3,6 миллиарда на трамваи и троллейбусы

28 февраля состоится заседание одесского исполкома. Одним из пунктов повестки дня - предварительное утверждение перед вынесением на сессию городского совета целевой программы развития электротранспорта на 2019-2021 годы, которая опубликована в виде приложения к проекту решения исполкома. О том, как выполнялась предыдущая программа на 2016-2018 гг. - читайте в нашем анализе.

Проект новой программы предусматривает совокупное финансирование обновления городского электротранспорта в виде закупок и сборки подвижного состава, а также реконструкции инфраструктуры на общую сумму в 3 миллиарда 618,48 миллиона гривень.  Из них 2,11 миллиарда возьмут из городского бюджета, 313 миллионов - из собственных средств КП "Одесгорэлектротранс" и 1,5 миллиарда - в виде кредитов, в первую очередь кредитных линий Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития. Эти средства будут тратить так:
- в 2019 году - 816,46 миллионов грн.;
- в 2020 году - 1,396 миллиарда грн.;
- в 2021 году - 1,405 миллиарда грн.

В проекте программы фиксируется рост пассажиропотоков, обслуживаемых электротранспортом с 162 миллионов пассажиров в 2016 году до 171 - в 2018 году, указываются предыдущие достижения (сборка 17 частично низкопольных трамваев и закупка 57 троллейбусов за счет городского бюджета и кредита ЕБРР), обновление инфраструктуры и так далее. В качестве цели программы указывается рост доли экологически чистого, вместительного муниципального электротранспорта и приоритетности его развития для улучшения транспортных услуг для населения, сдерживания автомобилизации и уменьшения негативного влияния автомобилей на окружающую среду.

Основную ставку в техническом плане предполагается сделать на приобретение 37 новых трамваев, в том числе 16 многосекционных, самостоятельную сборку еще 30 трамваев, модернизацию трамвайной инфраструктуры для маршрута "Север-Юг" и создание собственных электробусов с динамической подзарядкой. В целом, на новый подвижной состав будет израсходовано 1,465 миллиарда гривен - на 67 новых трамваев и 14 электробусов.


 

Новые трамваи и электробусы

На покупку 37 новых полностью низкопольных трамваев за указанные три года потратят 1 млрд. 68 млн. гривен - 181 млн. в 2019 г., 435 млн. в 2020 г. и 452 млн. в 2021-м. Это дает среднюю цену в 28,86 млн. гривен за один трамвай, однако следует учитывать, что будут закупаться вагоны двух типов с разными габаритами и разной ценой.

На сборку 30 частично низкопольных трамваев, оформленную по документам как модернизация старых вагонов, за три года потратят 312 миллионов гривен: 97,5 млн. в 2019 г., 105,5 в 2020 и 108,9 в 2021 году. Из общей суммы 208,4 миллиона пойдут на приобретение новых кузовов и транзисторно-импульсных систем управления, еще 103,6 миллиона - на другие комплектующие (элементы ходовых тележек, электродвигатели, кабины, отделка салона, электронные информационные системы и т.д.), Это дает среднюю цену в 10,4 миллиона гривен за один трамвай, что несколько дороже нынешней цены на сборку вагонов типа "Одиссей" - так как 6 вагонов из 30 будут многосекционными, что и дает увеличение стоимости. 

На создание 14 электробусов с динамической подзарядкой (фактически троллейбусов с возможностью автономного хода от аккумуляторов на расстояние более 50 км) предусмотрено 85,1 миллиона гривен - 20,1 млн. грн. в 2019 г. и по 32,5 млн. в 2020-2021 гг. Частично такие электробусы будут получаться путем переоборудования еще 4 низкопольных троллейбусов "Шкода-21тр" и, скорее всего, приобретения и последующей сборки еще 10 таких электробусов из машинокомплектов.


 

Инфраструктура электротранспорта

Капитальная реконструкция трамвайных путей от Пересыпского моста до улицы Паустовского длиной более 13 км обойдется в 2020-2021 гг. в 349,66 млн. гривен - по 174,83 млн. в год. Еще 1 миллиард 417,8 миллиона пойдет на другие инфраструктурные проекты по трамвайному маршруту "Север-Юг" - 181,2 млн. в 2019, 609,8 млн. в 2020 и 626,7 млн. в 2021 г. Речь идет о реконструкциях трамвайных путей по улице Софиевской и спуску Маринеско, на Новощепном Ряду и поэтапно - на различных участка по Люстдорфской дороге (последнее - предположительно).

Отдельной статьей расходов числится модернизация контактной сети трамвая и тяговых подстанций от Старосенной площади до 11-й станции Люстдорфской дороги за 8 миллионов гривен. За 36 миллионов построят новую тяговую подстанцию, 8 миллионов уйдет на переоборудование 36 тяговых подстанций на дистанционное телеуправление.

Еще 6,7 миллиона предусмотрено на приобретение бандажей для трамваев, 16,5 миллиона на перекраску в "брендовую схему" 90 трамваев и 60 троллейбусов. Предусмотрены также статьи расходов для расширения жилплощади для сотрудников КП "Одесгорэлектротранс" в общежитии и улучшения их условий труда. 

141,5 миллион гривен, равномерно распределенных на три года, потратят на выплату процентов и тела кредита ЕБРР, за который ранее закупили 47 троллейбусов. Кредит сейчас выплачивается по ставке 2,5% годовых.

comments powered by HyperComments