Паромная переправа через Дунай начала работу (ФОТО, ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Вторник , 11 августа 2020, 15:33
С 10 августа официально начала работу паромная переправа Орловка-Исакча через Дунай. Показываем с высоты птичьего полета, как это было.
Паромная переправа через Дунай начала работу (ФОТО, ВИДЕО)

Официально первым днем работы паромной переправы через Дунай между Орловкой (Украина) и Исакчей (Румыния) стало 10 августа, как и было анонсировано ранее. Но первые паромы не пошли ни 10, ни 11 августа. Такой "разрыв" образовался как из-за отсутствия желающих, так и по причине не полной готовности румынских пограничников к полноценной работе. 

Пока что паромная переправа работает только для грузовых автомобилей - именно на таких условиях открыт сейчас международный пункт пропуска через границу в Орловке. В Румынии пока что действует режим карантина и чрезвычайного положения, большая часть пунктов пропуска закрыты для пассажирских перевозок и легковых машин. Но уже с 17 августа возможен пересмотр этого режима - и тогда переправа может стать доступна для легковых автомобилей, автобусов и пешеходов. 

В нашем видеосюжете - весь ход строительства паромной переправы за 2017-2020 годы, в том числе и испытательные рейсы паромов осенью 2019 года.

Вот каковы дейстувующие тарифы паромной переправы (в гривне, по текущему курсу евро) - с учетом водителя и еще одного человека в кабине (водителя-сменщика или пассажира):
Небольшие грузовые машины и фургоны до 10 тонн - 825 грн. (25 евро)
Грузовые автомобили и фургоны более 10 тонн - 1155 грн. (35 евро)
Грузовые автомобили TIR - 1650 грн. (50 евро).
Проезд одного человека - 33 грн (1 евро) - в данный момент имеется в виду третий и более человек в грузовой машине.

В дальнейшем стоимость проезда переходящих границу пешеходов составит 1 евро, стоимость перевозки паромом легковой машины, ориентировочно, будет составлять 10-15 евро.

На переправе пока что работает один паром. Это позволит совершать рейсы раз в час. При этом время, собственно, перехода через 900-метровую ширину Дуная занимает 7-8 минут, еще 5 минут уходит на швартовку, 5 минут - на выгрузку машин, 15 минут - на погрузку машин на паром. 


Румынская часть переправы в Исакче с паромом

Пропускная способность переправы оценивается в 200 единиц грузового автотранспорта, 500 легковых автомобилей и 1500 пассажиров в сутки - в той или иной комбинации для машин. При стабильной загруженности одного парома примерно на две трети будет уже рентабельно заказывать для нее второй паром - и тогда рейсы можно будет совершать каждые 30 минут, а общая пропускная способность возрастет вдвое. Теоретически же, на данной переправе могут работать даже четыре парома - с рейсами каждые 15 минут и общей пропускной способностью до 500 тысяч автомобилей в год. 

Паромная переправа очень сильно экономит время и деньги путешественников. Возможности пункта пропуска с украинской стороны позволяют в едином процессе работы таможенников и пограничников оформлять грузовую машину за 15-20 минут, легковую машину менее чем за 5 минут, пешеходов и пассажиров автобуса - примерно за 30 секунд на человека - если, разумеется, не возникает никаких нарушений.


Украинская часть переправы в Орловке

Например, сейчас грузовые автомобили тратят на пересечение границы в районе Рени и Галаца с транзитом через полтора километра территории Молдовы в Джурджулештах от 12 часов (минимум) до двух и более суток, затрачивая при этом более 60 евро с каждой машины только за оплату транзита через Молдову. При использовании переправы время пересечения границы уменьшается буквально до двух-трех часов максимум, экономится 10-15 евро только на стоимости всех процедур и еще около 50 евро на экономии топлива. Сокращается и расстояние - если ехать из Украины в сторону черноморского побережья Румынии (Констанца, Мангалия), Болгарии (Варна, Бургас) или в Турцию, то ехать почти на 200 километров меньше. 

Удобно будет и пассажирам автобусов. Так, сразу с момента открытия пассажирского сообщения с Румынией, все рейсовые автобусы, проходящие по трассе М15 между Рени и Измаилом (в первую очередь, сообщением "Одесса - Рени" и "Измаил - Рени"), будут делать заезд с остановкой к паромной переправе. Затем всего за 1 евро пассажир переезжает на другой берег Дуная - а из Исакчи каждые 30 минут ходят автобусы в соседние Тулчу, Браилу и Галац, а также на Констанцу и Бухарест. Использование такой пересадки экономит средства пассажиров, так как прямой международный автобусный рейс в том же направлении будет стоить дороже из-за своего статуса. 

Строительство паромной переправы через Дунай Орловка – Исакча стартовало еще осенью 2015 года, хотя сама идея обсуждалась еще с 90-х. Однако по разным причинам оно затянулось фактически на четыре года.  Учредители ООО "Паромный комплекс "Орловка" в лице Юрия Димчогло (затем передал права своей супруге, когда стал государственным служащим), Олег Сулаков (оба сейчас депутаты облсовета) и британская фирма "с украинскими корнями" суммарно вложили в проект с украинской стороны около 5,5 миллионов евро. В качестве государственно-частного партнерства с украинской стороны частный инвестор построил не только паромный инфраструктурный комплекс, но и международный пункт пропуска через госграницу - отлично оснащенный технически и первый. построенный "с нуля" в Украине за последние полтора десятка лет.


Орловка

С румынской стороны инвестором выступила частная компания "Navrom BAC", которая давно работает в качестве оператора паромных переправ через Дунай в самой Румынии и между Румынией и Болгарией. Здесь также было вложено около 5.5 миллионов евро, но при этом треть суммы, стоимость пункта пропуска через границу с румынской стороны, компенсировали за счет грантовых средств Евросоюза. Особенности постоянных согласований и тендеров по каждой операции строительного процесса обусловили большие сроки строительства с румынской стороны. 


Исакча

comments powered by HyperComments