На уникальной узкоколейке в Закарпатье может прекратиться движение поездов

Понедельник , 11 декабря 2017, 10:30
В новом расписании поездов на Боржавской узкоколейной железной дороге в Закарпатье прекращается регулярное движение пассажирских поездов - они переводятся в режим следования "по указанию".
На уникальной узкоколейке в Закарпатье может прекратиться движение поездов

Львовский филиал "Укрзализныци" отменяет постоянное движение по Боржавской узкоколейной дороге. Теперь движение пригородных поездов будет осуществляться только по указанию. Соответствующие изменения внесены в новый график движения поездов Львовской железной дороги.



Руководитель организации "Гражданский контроль УЗ" Валерий Довгопол считает что такое решение Львовского филиала Укрзализныци может привести к окончательному закрытию дороги. "После указания ретро-сектора УЗ о запрете списывания и демонтажа подвижного состава, путей, объектов архитектуры и инфраструктуры на узкоколейных дорогах, львовские железнодорожники пошли другим путем. Указание о назначении поездов могут не давать долгое время, что фактически может закрыть участок", — сообщил Довгопол.



Отметим, ранее пригородное сообщение по Боржавской узкоколейной дороге на  участке Виноградов-Хмельник было организовано с частотой три раза в неделю - по понедельникам, четвергам и воскресеньям.



Напомним, первая очередь Боржавской узкоколейки введена в эксплуатацию 23 декабря 1908. Дорога использовалась прежде всего для перевозки древесины из горных массивов Полонины Боржава и Большой Дол в Закарпатскую низменность для дальнейшей транспортировки и переработки. Главная ветвь пролегла вдоль реки Боржавы, что и дало название железной дороге.



Кроме того, Боржавская узкоколейная дорога (Виноградово-Иршава) является одной из всего трех действующих узкоколейных железных дорог в Украине (Антоновка-Заречное и Рудниця-Гайворон),не считая детских железных дорог.



Напомним, в первом полугодии 2016 года филиал "Укрзализныци" - Львовская железная дорога потратила 1,3 млн гривен на обслуживание неработающего участка Боржавской узкоколейки в Закарпатской области между Хмельником и Иршавой. Общие расходы по всему участку Боржавской узкоколейки от Виноградова до Иршавы составили 7 млн гривен.

По оценкам Львовской железной дороги, на реконструкцию данной узкоколейки необходимо около 200 млн гривен.

Фото: www.trainphoto.irg.ua, пользователи Sergio, Дмитрий Кучер, Максим Слободян

comments powered by HyperComments