В столице Ирана восстанавливают движение троллейбусов (ФОТО)

Четверг , 21 июля 2016, 12:00
В июне 2016 года после перерыва в 2,5 года в Тегеране восстановлено движение троллейбусов на небольшом маршруте длиной 1,8 километра. Ранее троллейбусную сеть законсервировали с 31 декабря 2013 года.
В столице Ирана восстанавливают движение троллейбусов (ФОТО)

С июня нынешнего года в столице Ирана частично восстановлено движение троллейбусов. Три десятка "рогатых" снова пошли по короткому маршруту длиной всего 1,8 км между Meydan-e-Khorasan и Bozorgrah-e-Be'sat. 


Фото: Martin Easteal

Восстановление электротранспорта идет в рамках комплексной программы по развитию в Тегеране экологически чистого городского  транспорта - наряду с запуском гибридных дизель-электрических автобусов и электробусов. 


Фото: Martin Easteal

Для возобновления троллейбусного движения использованы 30 старых машин "Шкода-15ТР", часть из которых прошли капитальную модернизацию с изменением дизайна. Но в первое время по вышеупомянутому "короткому" отрезку курсирует всего три троллейбуса.


Фото: Martin Easteal

Всего до закрытия троллейбусной сети в Тегеране имелось 65 троллейбусов этой модели 1991 года выпуска. 

Троллейбусная сеть Тегерана была открыта в 1992 году и на пике развития насчитывала пять маршрутов на одной линии от Восточного автовокзала до автодороги Беса ( Bozorgrah-e-Be'sat) через площадь Имама Хусейна и площадь Хорасан (Meydan-e-Khorasan) с ответвлением к железнодорожному вокзалу Рахахан. В 2010 году один из отрезков закрыли.


Схема движения троллейбусов Тегерана на карте города по состоянию на 2011 год. Красным цветом выделен отрезок, на котором восстановлено движение в 2016 г. Автор схемы: Павел Зюзин.

Особенностью троллейбусных маршрутов Тегерана является их прохождение по выделенной полосе - для скоростного движения в режиме экспресса. Также для возможности обгонов в каждом направлении контактная сеть имела две линии проводов.


Тегеранские троллейбусы в 2005 году, видно, как устроена выделенная полоса для троллейбусов и автобусов по центру проезжей части и двойная контактная сеть в каждом направлении. Фото: Alessandro Albe

comments powered by HyperComments