В России продолжается уничтожение электротранспорта

Воскресенье , 6 ноября 2016, 11:01
В России семимильными шагами продолжают уничтожать электротранспорт: в Благовещенске совсем закрыли троллейбус, в некоторых других городах закрывают движение на тех или иных линиях трамвая.
В России продолжается уничтожение электротранспорта

Южный Курьер уже писал о том, как в городах России уничтожают электротранспорт. На этом уничтожение электротранспорта в городах России не закончилось - экономический кризис и санкции мирового сообщества делают свое дело. В октябре-ноябре пострадали еще три города - Благовещенск, Новокузнецк и Прокопьевск. Угроза лишиться электротранспорта также нависла над Владивостоком.

Без электротранспорта вообще остался Благовещенск, где 27 октября  же полностью закрыли троллейбусную систему из-за больших задолженностей МП "Троллейбусное управление". Уже с начала июля этого года машины перестали выходить на маршруты, хотя власти не спешили официально сообщать о закрытии. Людям было сказано, что движение остановлено на время ремонта перекрёстка. В то же время,  в городе в ночное время постоянно велись работы по демонтажу контактной сети. По словам работников предприятия, в августе его начали расформировывать. Некоторым предложили новую работу или пересадили на автобусы. Кого-то же вынуждали уйти с предприятия. По состоянию на 1 октября, на хранении в депо оставалось 14 троллейбусов.

Как только жители города узнали о закрытия троллейбусного депо, они создали в интернете петицию о сохранении троллейбусного движения, в которой 62% поддержали электротранспорт. Также, начали распространять газеты, в которых рассказывалась история уничтожения электротранспорта в городе,  а на обложке было изображено надгробие с фотографией троллейбуса на нём и датами "22 августа 1979 – 10 июля 2016". К сожалению, это не спасло…

В Прокопьевске с 1 ноября 2016 года перестал ходить трамвайный маршрут №5 (разрез "Прокопьевский" – Хлебозавод), открытый в 1975-1976 годах. Директор предприятия МУП "Трамвайное управление" считает это решение экономически обоснованным. По его словам, сильно уменьшился пассажиропоток. С июня на маршруте работало всего два вагона с интервалом 1 час. При вместимости вагона 135 человек, в час в нём проезжает лишь 17. Вследствие этого, из-за нехватки средств постоянно задерживались выплаты работникам предприятия. Также в системе наблюдается 96% износ трамвайных путей и 72% - контактной сети, а также устарело оборудование. Для ремонта данного участка путей потребовалось бы 110 млн рублей.
 
В Новокузнецке 1 ноября закрылось трамвайное движение по маршруту №3. Решение было принято в связи с экономической нецелесообразностью маршрута: высокие затраты на эксплуатацию трамвайных путей, очень низкий пассажиропоток. С июля 2015 года трамвай №3 работал по короткой схеме «КМК – Куйбышево». В будни работали два вагона, в выходные – один, а интервал движения составлял 18 и 36 минут соответственно. По анализу специалистов, оба вагона в сутки перевозили не более 20 пассажиров: 5–8 человек в час пик и до 3 человек в остальное время, то есть загруженность маршрута не превышала 10%. Пассажиры вместо этого предпочитли пользоваться автобусами, которые курсируют в Дальнее Куйбышево.
 
Угроза нависла и над Владивостоком. С 10 июля 2010 года в городе работает всего один маршрут трамвая "Минный городок — Сахалинская". Ежедневно на маршрут выходило 14 вагонов с интервалом 5-6 минут. Сейчас ходят разговоры о закрытии последнего сохранившегося маршрута. Без него неминуемо перестанет работать и троллейбус - на более чем 600-тысячный город там осталось два очень коротких маршрута на окраине и с десяток троллейбусов.
comments powered by HyperComments