Ростов-на-Дону будет менять экологически чистые троллейбусы на дизельные автобусы

Светлана Бойко  |  Четверг , 23 февраля 2017, 19:22
Готовясь к чемпионату мира по футболу 2018 года, власти российского Ростова-на-Дону планируют ликвидировать троллейбусное сообщение в городе и заменить экологически чистый электротранспорт на дизельные автобусы.
Ростов-на-Дону будет менять экологически чистые троллейбусы на дизельные автобусы

В Ростове-на-Дону планируют вывести из эксплуатации весь троллейбусный парк города и заменить его на автобусы. Об этом в ходе пресс-конференции заявил глава администрации города Виталий Кушнарев. По его словам, сейчас троллейбусный парк Ростова технически устарел, средний возраст троллейбусов составляет около 20 лет. Кроме того, городские власти убеждены, что автобусное сообщение будет более эффективным.

В новой маршрутной сети Ростова-на-Дону предпочтение будет отдано именно автобусам. В 2017 году муниципалитет планирует закупить 100 низкопольных автобусов российского производства и 14 трамваев. На покупку автобусов будет выделено 393 млн. руб. из муниципального бюджета и 707 млн. руб. из областного бюджета. При этом при покупке трамваев все вагоны, кроме купленных в 2016 году, планируют списать. Также есть намерения купить ещё 100 автобусов в 2018 году.

На сегодня в Ростове-на-Дону в регулярной эксплуатации находится 58 троллейбусов и 56 трамваев. Маршрутная сеть и трамвая, и троллейбуса претерпела значительные сокращения в 1990-х и 2000-х гг., и не позволяет электротранспорту быть эффективным перевозчиком в масштабах миллионного города.

При этом троллейбусный парк обслуживается частным перевозчиком - ООО "Русэлтранс", которое имеет 10 низкопольных троллейбусов "Белкоммунмаш-321" 2009 г. выпуска, 14 частично низкопольных троллейбусов "ЛИАЗ-5280" 2010 г. выпуска, остальные - модели ЗиУ-682 и их аналогов 2000-2012 гг. выпуска и несколько подержанных голландских и австрийских троллейбусов 1980-х гг. Таким образом, при паспортном сроке эксплуатации в 10 лет почти все троллейбусы Ростова-на-Дону уже выработали свой ресурс.

Трамвайный парк принадлежит муниципальному унитарному предприятию. Он состоит из 17 вагонов модели "СитиСтар" 2016 г. выпуска - односекционных и полностью низкопольных. Также имеется 19 вагонов Усть-Катавского завода модели 71-619, выпущенных в 2004-2009 гг., 13 - "Татра-Т6В5" 1988-1989 гг., 6 уже выведенных из эксплуатации советских трамваев "КТМ-5" и 1 вагон "Татра-Т3", выполняющий роль экскурсионного.

Стоит отметить, что в Твери также планируют отказаться от общественного электротранспорта - закрыть единственный трамвайный маршрут в городе. Администрация города рассматривает такой вариант в связи с высокими расходами для восстановления маршрутной сети и закупки трамваев.

В конце 2000-х годов во многих городах России трамвайное движение было закрыто именно в связи с хронической убыточностью и высокой стоимостью модернизации: подобная участь постигла Воронеж, Рязань, Иваново, Астрахань, Архангельск и другие города.

Также, в конце января в Москве на Суворовской площади состоялся митинг за сохранение троллейбусной сети в российской столице. На акцию вышли около 960 человек. Поводом для проведения митинга стало решение мэрии Москвы, возглавляемой Сергеем Собяниным, о полной ликвидации троллейбусной сети в столице в течение нескольких лет. Организаторы митинга утверждают, что власти Москвы планируют полностью заменить троллейбусы на автобусы. В частности, они указывают на появление автобусов на троллейбусном маршруте "Б" на Садовом кольце и ликвидацию почти всех троллейбусных маршрутов в историческом центре Москвы.

Все эти факты, свидетельствуют о планомерном отказе от городского электротранспорта в городах России. В тоже время, в мире активно развивают трамвайные и троллейбусные городские/межгородские системы, отказываясь от автотранспорта.

Ранее, Южный Курьер Транспорт публиковал анализ статистики строительства новых трамвайных систем. Лидером по темпам открытия новых трамваев стали США, а вот в антирейтинге по закрытию трамвайного движения побеждает Россия.

Фото: Иван Маринин

comments powered by HyperComments