В Норвегии проектируют автоматический пожарный катер

Среда , 7 февраля 2018, 17:18
Норвежская инженерная компания Kongsberg Maritime планирует построить беспилотный дистанционно управляемый пожарный катер для портов. Разработки ведутся совместно с военно-морскими архитекторами и инженерами из Ванкувера. Об этом пишет The Maritime Telegraph.
В Норвегии проектируют автоматический пожарный катер

Проект пожарного катера, который получил название RALamander, будет оборудован мощными водяными пушками для тушения пожара, которые будут полностью контролироваться дистанционно с берега. Это позволит избежать травм и смертей среди пожарников.

В пресс-релизе Kongsberg Maritime отмечается, что пожары, которые возникают на контейнеровозах, нефте- и химовозах, а также береговых портовых сооружениях, часто сопровождаются выделениям едкого токсичного дыма, который затрудняет или даже делает невозможной борьбу с пламенем традиционными способами. RALamander сможет оказать поддержку как традиционным пожарным расчётам, так и действовать сам по себе.

Первый в серии, 20-метровый RALamander 2000, будет оснащен пожарными насосами с пропускной способностью 2400 м3/час и пенообразователем. Также он будет иметь выдвижную мачту, которая позволит катеру тушить пожары на судах и портовых конструкциях любой высоты.

Вместе с тем, помогать пожаротушению будет ряд установленных инновационных автоматических функций, включая динамическое позиционирование, целевое удержание водяного потока и удержание на линии, благодаря чему RALamander будет автоматически перемещаться вперед и назад вдоль заданной линии, равномерно распыляя воду.

Низкопрофильный корпус катера также позволит удаленно бороться с горящими нефтепродуктами на воде. Кроме того, разработанная система Grapnel Emergency Towing (GET) означает, что, если горящее судно создает угрозу для окружения, RALamander способен самостоятельно отбуксировать его в безопасное место.

По заявлениям компании Kongsberg Maritime, катера будут обладать очень широким выбором оборудования и дополнительных функций, что позволит подстроиться под потребности любого порта.

comments powered by HyperComments