Железную дорогу к румынскому порту Констанца модернизируют за 1,3 миллиарда евро

Среда , 21 февраля 2018, 15:49
Еврокомиссия выделит 1,3 миллиарда евро на развитие железнодорожной инфраструктуры к румынскому порту Констанца. Об этом сообщил официальный представитель Еврокомиссии Маргаритис Схинас.
Железную дорогу к румынскому порту Констанца модернизируют за 1,3 миллиарда евро

Главный конкурент портов Большой Одессы, Констанца планирует модернизировать железнодорожный коридор от города Куртичи на границе между Румынией и Венгрией до порта на Черном море. Именно Констанца благодаря расположению в Евросоюзе и более низким тарифным ставкам в значительной мере "перехватывает" транзитный грузопоток из Черного моря в страны Евросоюза.

"Будут модернизированы 13 железнодорожных станций. Будут улучшены системы сигнализации и информирования пассажиров. Будут построены мосты и тоннели", - сообщил чиновник.

Главной целью проекта будет значительное увеличение скорости и безопасности железнодорожного движения на участке между румынскими городами Куртичи и Симериа.

Констанца — крупнейший морской порт Румынии, и серьезный конкурент для украинских гаваней в борьбе за транзит. Порт оперирует 140 причалами общей протяжённостью  28,5 км, кроме того обладает сверхдлинным двойным волнорезом длиной 14 км, имеет территорию в 1313 га и акваторию в 2613 га. Для сравнения,  акватория порта Одессы составляет 220 га, Ильичёвска - 480 га, порта Южный - около 600 га. Протяженность причальной линии в Одессе - лишь 9 км, в Ильичёвске - 5 км, в Южном -  2,3 км.

Уступают украинские порты Одесской области порты Констанце также и по глубинам: румынский порт может обрабатывать суда осадкой до 19 м, что позволяет швартоваться у причалов гавани танкерам дедвейтом 165 тыс. т, сухогрузам дедвейтом 220 тыс. т и контейнеровозам дедвейтом 79 тыс. т (Post Panamax). Глубины украинских портов заметно проигрывают: в Одессе – не более 13-ти, в Черноморске – 14-ти и в Южном  - 15-ти метров.

comments powered by HyperComments