Фото дня: на пассажирском поезде по морю

Пятница , 6 апреля 2018, 10:36
Американские острова Флорида-Кис связаны с полуостровом Флорида уникальным в своем роде шоссе– Overseas Highway, которое проложено по мостам над водами Мексиканского залива на 181,9  километров.  Раньше на этом месте была уникальная морская железная дорога.
Фото дня: на пассажирском поезде по морю

Морская железная дорога или Overseas Railroad — это железная дорога соединяющая материковый Майами и остров Ки-Уэст, существовавшая в штате Флорида с 1912 по 1935 год, была широко известна как «Восьмое чудо света».

На протяжении семи лет строительства железной дороги, 5 раз ураганы угрожали сорвать проект, а три из них вызвали значительный урон и привели к гибели около 200 человек. Несмотря на все трудности, дорогу построили, таким образом, все восточное побережье Флориды было связано железнодорожным сообщением. Стоимость проекта составила более 27 127 205 долларов, или около 212 тысяч долларов за милю ( 1,6 км).



Общая протяженность железной дороги составила 248 километров, из них 70 километров проходили по 47 островам Мексиканского залива. Из 170 км маршрута от бухты Джевфиш до Ки-Уэст 37 (59 км) проходило по открытому морю. Около 32 км линии было построено на искусственных насыпях,  и еще 27 км — на бетонных и железобетонных мостах. Из 38 мостов 29 были бетонными, 6 железобетонными и 3 разводными (четвёртый разводной мост в проливе Indian Key был разобран).



На железной дороге было построено 12 станций. Крупнейшей промежуточной станцией являлась станция Long Key, она была единственной, на которой предусматривалась остановка всех поездов. Стоянка поездов по станции составляла 20 минут. Весь путь из Майами до Ки-Уэст поезд преодолевал за 4 часа.



Однако, спустя 23 года Морская железная дорога была разрушена. В 1935 году на побережье Флориды был зафиксирован ураган 5 категории, получившим название «Шторм столетия», который и уничтожил дорогу. 

Земляное полотно и сохранившиеся мосты были проданы штату Флорида, правительство которого решило не восстанавливать железную дорогу по причине экономической нецелесообразности: последствия Великой депрессии и большое распространение автомобилей сделало шоссейную дорогу более предпочтительной.

Оставшиеся искусственные сооружения Морской железной дороги были использованы при строительстве Морского шоссе, открытого для движения в 1938 году. Морское шоссе (часть скоростной дороги US 1 Ки-Уэст — Форт-Кэнт, штат Мэн) по-прежнему связывает Ки-Уэст с материком.



13 августа 1979 году Морская железная дорога была включена в Национальный реестр исторических мест США.

comments powered by HyperComments