Авария танкера в Одессе: хронология событий с ошибками

Суббота, 30 ноября 2019, 21:40
В Одесской ОГА опубликовали хрологию событий, которая привела к аварии танкера-бункеровщика "Delfi". В документе есть много крайне интересных моментов, а также ошибки.
Авария танкера в Одессе: хронология событий с ошибками

Глава Одесской ОГА Максим Куцый выполнил свое обещание опубликовать полную хронологий событий кораблекрушения танкера-бункеровщика "Delfi". 30 ноября он опубликовал это в виде документа на шести страницах. Публикуем его полностью.

Первичный анализ ситуации - в нашей статье.

Документ уже на второй странице содержит грубейшую фактическую ошибку - в нем указан порт приписки судна Джурджулешты, отнесенный в Одесской областной государственной администрации к Румынии. 

В качестве итога в ОГА заявляют, что аварию танкера не относят к чрезвычайным ситуациям техногенного характера, а считается просто опасным событием. 

Установлено, что судно вышло в море еще 30 мая 2019 года из румынского порта Констанца и с этого момента находилось "в балласте" в районе так называемой Одесской банки, стоя на якоре. 15 ноября капитан порта Пивденный подал информацию о том, что судно "Delfi", возможно, находится в неудовлетворительном техническом состоянии, и могло утратить принадлежность к флагу Республики Молдова. 16 ноября пограничники провели проверку судна, не нашли нарушений в документах. Состояние судна при этом оценили в целом как неудовлетворительное. Топлива для главных двигателей на судне не было, хотя сами двигатели были работоспособными. Радар не работал. Система АИС работала с перебоями. Запасов топлива для дизель-генератора было до 18 ноября, запасов еды и питьевой воды для экипажа из трех человек - до 1 декабря. 14 ноября судно потеряло правый якорь, оставалось стоять только на левом якоре.

Судовладелец - компания "Frio Rondo LP" по адресу Corner Chambers 590A в Бирмингеме.

В 18:47 20 ноября во время шторма с обесточенного судна подали сигнал бедствия MAYDAY на 16-м канале УКВ. Сигнал был принят, и портовые службы Пивденного и Одессы начали то, что называют "ликвидацией аварии". В 18:55 сигнал бедствия приняли пограничники и официально письменно информировали об этом портовые службы, ГСЧС, СБУ, Был создан штаб на базе капитании порта Пивденний, о чрезвычайной ситуации проинформировали капитанов портов Одесса, Пивденный, Черноморск, Николаев, Белгород-Днестровский. Капитану танкера "Delfi" предложили помощь, но тот отказался.

В 1:15 ночи по согласованию с судовладельцем на помощь "Delfi" из порта Очаков вышел буксир "Gea". Около 5 утра буксир подошел к борту танкера и начал заводить буксирные концы. Однако канаты намотало на собственные гребные винты буксира, что сделало буксировку невозможной. У борта аварийного танкера по очереди дежурили спасательные катера морской поисково-спасательной службы. С 13:25 21 ноября сообщается о том, что аварийный танкер начинает дрейфовать в направлении якорной стоянки №356 порта Пивденный. В 14 часов из порта Пивденный вышел в море буксир "Владимир Иванов". В 18:10 смогли подать буксирные концы с буксира "Gea" на "Delfi". С 18:13 по 18:27 на танкере подняли якорь, началась буксировка в порт Очаков. Но уже в 18:35 буксирный трос оборвался. В 18:41 на танкере снова отдали якорь. В 19:40 танкер "Delfi" оказался полностью обесточен, связь по радио в УКВ-диапазоне поддерживалась от аккумуляторов. Судно дрейфовало, несмотря на отданный якорь, в сторону Одессы. Отмечается, что в 22:31 "Delfi" покинул зону ответственности порта Пивденный - и что до этого времени руководство порта постоянно предлагало помощь своих буксиров и постоянно получало отказ. 

В 23:39 21 ноября буксир "Австралия" вышел в море из порта Одессы на помощь танкеру "Delfi". В полночь руководство Одесского порта приказало проверить готовность подать буксирные концы с "Австралии" на "Delfi", но капитан танкера от помощи отказался и сообщил что судно продолжает дрейф. Судно находилось в 2 милях от берега. В период с 2 часов ночи до 5 часов утра 22 ноября дрейф прекратился, но затем возобновился. Со скоростью 0,8 узла неуправляемое судно кормой вперед вынесло к волнорезам пляжа Дельфин к 9:26. В 9:32 судно село на мель в полутора кабельтовых (около 260 метров) от берега. Затем судно постепенно развернуло правым бортом к берегу, крен постоянно нарастал и к 12:43 достиг 60 градусов. В этот момент судно выбросило на волнорез. 

С 12:54 по 14:24 с помощью водолазов была проведена спасательная операция - эвакуировали сначала с интервалом в 3 минуты матроса и механика, затем капитана. В итоге судно перевернулось и легло на правый борт в 55 метрах от берега. Днем 22 ноября около судна наблюдали около семи нефтяных пятен диаметром от 1 до 1,5 метров, нефтепродукты вытекали из затопленного машинного отделения. К 23 ноября, по данным Государственной экологической инспекции, уровень загрязнения моря нефтепродуктами в районе аварии превысил норму в 160 раз. До 28 ноября установили около 300 метров боновых ограждений. 28 ноября зафиксировано, что вытекание мазута и других нефтепродуктов с танкера прекратилось, уровень загрязнения в районе аварии уменьшился и не превышает предельно допустимой нормы. 

Затем свои позиции высказали представители одесской мэрии и пограничников. Хронология в изложении Одесской ОГА является попыткой областной власти снять с себя обвинения в бездеятельности, которая привела к аварии.

comments powered by HyperComments