Во Львове может появиться участок линии трамвая с левосторонним движением
На участке улицы Лычаковской от улицы Котика к Пасечной на выделенной трамвайной колее введут левостороннее движение для трамваев. Трамвайная остановка будет расположена между путями, а раядом с ней, но у проезжей части, будет расположена автобусная остановка.
"Согласно требованиям государственных строительных норм по проектированию трамвайных путей, платформы на остановках должны быть в одном уровне с полом или первой ступенькой трамвая, а ширина платформы - не менее 2,5 м. Однако расположение путей в районе остановки "ул. Котика" не дает возможности обустроить платформы с обеих сторон пути. Смещение путей или искривление оси проезжей части невозможно в связи с наличием подземных коммуникаций и линий связи. Несмотря на это, "Львовавтодор" рассматривает вариант устройства левостороннего трамвайного движения на ул. Лычаковской (от ул. Котика до ул. Пасечной). При движении из центра трамвайные пути пересекутся, что позволит устроить островную платформу на остановке "ул. Котика". Параметры этой платформы будут отвечать требованиям ДБН и учитывать требования доступности для маломобильных групп населения. После этого трамваи продолжат движение до разворотного кольца на ул. Пасечной, где будет увеличен радиус трамвайного кольца и устроено пути для стоянки трамваев на перемене.", - пояснил инженер центра управления движением ЛКП "Львовавтодор" Игорь Могила.
На схеме желтым цветом обозначена трамвайная посадочная платформа, зеленым - автобусная
Напомним, что реконструкция улицы Лычаковской от улицы Мечникова до Пасечной началась 25 марта. Завершить ремонт планируют не раньше февраля-марта 2018 года.
Такое решение вынужденное по той причине, что используемые во Львове, как и в других городах Украины, трамвайные вагоны односторонние - имеют двери только по правому борту. Точно так же, ради возможности выхода на расположенную между путями платформу, организовано левостороннее движение трамваев на подземном участке скоростного трамвая в Кривом Роге.
Использование популярных во многих городах мира двусторонних трамваев с дверями по обоим бортам, позволило бы не заниматься организацией сложной и нетрадиционной для нашей страны схемы движения.