В Одесской области возник конфликт между обладминистрацией и крупным автобусным перевозчиком

Вторник, 6 октября 2020, 10:19
Сложная ситуация возникла с обслуживавшей до недавнего времени несколько десятков пригородных автобусных маршрутов вокруг Одессы "Черноморской транспортной компании". Транспортное управление областной администрации не допустило "ЧТК" к будущему конкурсу на эти и другие маршруты. Разбираемся, почему.
В Одесской области возник конфликт между обладминистрацией и крупным автобусным перевозчиком

В сентябре в управлении транспорта Одесской областной администрации готовится конкурс на обслуживание нескольких десятков пригородных автобусных маршрутов - из Одессы в сторону Каролино-Бугаза, пгт Черноморское, Великодолинского, Теплодара и других. Ранее их обслуживала "Черноморская транспортная компания". Однако поданные компанией пакеты документов к конкурсу не допустили.

В "ЧТК" отмечают, что соблюли все требования законодательства. Тем не менее руководитель конкурсного комитета (он же начальник областного управления транспортно-коммуникационной инфраструктуры) Андрей Орехов принял единоличное решение о недопуске АО "ЧТК" к участию в данном конкурсе. По словам  чиновника, в полиции имеется информация о том, что автобусы "Черноморской транспортной компании" находятся в розыске - но присутствовавший на заседании конкурсного комитета представитель областного управления полиции не смог ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию.

Интерес ситуации в том, что автобусы "Черноморской транспортной компании" находятся, официально, под арестом - так как компания входит в состав финансово-промышленной группы "Приморье", все имущество которой арестовано. Теоретически это означает, что автобусы могут работать на маршрутах и выполнять перевозки, но их нельзя сдать в аренду или продать. Представители компании объяснили, что принадлежащие ей автобусы транспортные средства эксплуатируются без каких-либо ограничений, но в связи с участием АО "ЧТК" в судебных делах, не связанных с основной деятельностью по перевозкам, имеется соответствующий запрет на отчуждение со стороны АО своих транспортных средств.

Фактически же автобусы "ЧТК" сейчас действительно официально находятся в розыске и при этом не работают на маршрутах, а стоят в гараже без номеров. 

Из-за наличия этого спорного вопроса представители "ЧТК" ходатайствовали о переносе проведения конкурса по конкретным восьми объектам с целью детального изучения вопроса и получения необходимых ответов от компетентных органов. Глава конкурсного комитета Орехов отказался пересматривать и комментировать своё решение о недопуске компании к участию в конкурсе. Другие члены конкурсного комитета позже подтвердили, что решение о недопуске было принято Ореховым единолично, и принцип голосования не применялся.

Кроме того, на это же заседание вынесли обсуждение двух маршрутов, которые обслуживаются АО "ЧТК" на основании действующих договоров без соответствующего уведомления об их расторжении и без каких-либо комментариев со стороны главы комитета. Транспортное управление ОГА нарушило правила анонсирования своих решений по перевозкам. Так, в соответствии с правилами проведения конкурса, организатор обязан опубликовать объявление о проведении конкурса в печатных средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до заседания. Однако такое объявление о проведении конкурса по номеру объекта 21 по маршрутам Каролино-Бугаз –  АС "Привоз" и АС "Привоз" — Грибовка было опубликовано только 19 августа с указанной датой проведения конкурса 10 сентября. То есть срок в 30 дней ни в коей мере соблюден не был. 

Также был расторгнут договор на организацию перевозок пассажиров, заключенный между управлением ОГА и  АО "ЧТК". Он предусматривает, что власти могут расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушений, допущенных перевозчиком, с обязательным предупреждением перевозчика не позднее чем за 15 суток до даты расторжения соглашения.

Маршруты "ЧТК" в настоящее время обслуживает другая компания - "Стар Транс". 

comments powered by HyperComments