Легендарные автобусы на улицах Европы

Воскресенье , 23 декабря 2018, 12:40
На улицах некоторых европейских городов все еще можно встретить рейсовые автобусы таких легендарных моделей как «Ikarus-280». Эти машины прожили уже не один десяток лет, однако благодаря хорошей ремонтной базе эксплуатирующих предприятий и тщательному техническому обслуживанию они все еще в хорошем техническом состоянии.
Легендарные автобусы на улицах Европы

В конце 1980-х годов венгерский производитель автобусов «Ikarus» входил в пятерку ведущих производителей автобусов в мире. К сожалению это предприятие пережило в конце 1990-х – в начале 2000-х годов далеко не лучшие времена, однако благодаря венгерскому бизнесмену Габору Селешу, который в 2006 году стал единоличным владельцем компании, этот автобусный бренд и символ венгерской промышленности сохранен, а недавно компания презентовала в городе Секешфегерваре электробус, построенный совместно с китайской компанией CRRC. Поскольку автобусы «Ikarus» хорошо известны старшему поколению одесситов, начнем осмотр раритетов именно с них.


Легендарные венгерские автобусы «Ikarus»

Несмотря на свой уже весьма солидный возраст, автобусы «Ikarus-260» все еще трудятся на улицах столицы Молдовы Кишинева. В общей сложности в столице Молдовы работает 31 «Икарус» 260 модели.

Легендарный венгерский автобус «Ikarus-260» в Кишеневе. Фото 2018 года.

Линейные автобусы «Ikarus-260» все еще можно встретить в болгарском городе Габрово, румынском Бая-Маре. Небольшое количество этих легендарных автобусов сохранилось и в столице Венгрии Будапеште – выпущены они в 1998 году.

Два автобуса «Ikarus-260» в болгарском городе Габрово. Фото 2018 года.

Легендарные автобусы «Ikarus-260» все еще эксплуатируются на маршрутах у себя на родине - в столице Венгрии Будапеште. Фото 2018 г.

Один из старейших автобусов модели «Ikarus-280»можно встретить на улицах польского города Ченстохова. Здесь на маршрутах работает автобус с парковым номером 288. Это машина модели «Ikarus-280.02» выпущена еще в 1982 году. Польский фотограф Анджей Отребский зафиксировал ее во время работы на маршруте № 12 весной прошлого года.

Очевидно старейший линейный автобус «Ikarus-280» № 288 1982 года выпуска на маршруте в Ченстохове (Польша). Фото 2017 года.

В целом в городе насчитывается 10 «гармошек» «Ikarus-280». Большинство из них, правда, выпущены в 1997 году. Постепенно они покидают улицы Ченстоховы – в этом году, к примеру, было выведено из эксплуатации 9 автобусов «Ikarus-280» – их заменили более современные автобусы. Эра «Икарусов» в Ченстохове закончится в следующем году, когда им на смену придут автобусы MAN, собранные в Польше.

Двадцатилетний автобус "Ikarus-280" в Ченстохове. Фото 2018 года.

Кроме польской Ченстоховы, автобусы-«гармошки» венгерского производства модели «Ikarus-280» на маршрутах можно встретить в родном для них городе Секешфехервар, где все еще трудятся четыре автобуса этой модели, в также венгерских городах Эгер, Веспрем, Дебрецен, а также в румынских городах Плоешти и Бая-Маре. Самое же большое количество «гармошек» 280-й модели сохранилось в Кишиневе – здесь их 27.

Легендарный  "Ikarus-280" на улицах венгерского города Веспрем. Осень 2018 года.


Чешские автобусы «Karosa»

В отличии от венгерского «Ikarus», автобусы чешского национального производителя автобусов «Karosa» значительно меньше известны в Украине. Однако в Чехии в свое время именно они составляли основу пассажирского автотранспорта. Наиболее «древние» автобусы «Karosa B731.20», выпущенные еще в 1988 году все еще эксплуатируются в чешском городке Зволен. В этом же городке сохранилось и два автобуса модели «Karosa B732» 1989 года выпуска.

Чешские автобусы-«гармошки» «Karosa B741» все еще работают в Братиславе, хотя выпущены они в 1991 году.

В столице соседней с Чехией Словакии – Братиславе на автобусные линии все еще выходят автобусы-«гармошки» «Karosa B741», выпущенные в начале 1990-х годов. Благодаря своевременному ремонту и качественному техническому обслуживанию эти автобусы все еще находятся в хорошем техническом состоянии. Они приписаны к автопарку «Jurajov dvor». В общей сложности в Братиславе еще эксплуатируется 36 автобусов «Karosa B741» разных модификаций.

Автобус «Karosa B931E» в Праге.

В эксплуатации в городах Чехии есть и немного автобусов «Karosa» 800-й и 900-й серий, которые выпускались уже в 1990-е годы и в начале 2000-х. К примеру в Праге работает 10 автобусов модели «Karosa B931E» 2001 года выпуска, еще более полусотни в столицы Чехии «гармошек» «Karosa B941E», выпущенных в конце 1990-х годов.

Капитальный ремонт автобуса «Karosa B941E»​​​​​​​ в автопарке «Garáže «Klíčov»​​​​​​​ в Праге.

Для того, чтоб продлить срок их эксплуатации, в автобусном парке «Garáže «Klíčov» проводится их капитально-восстановительный ремонт. Автобусов еще одной модели «Karosa B951E» в Праге насчитывается более сотни – все они отработали уже по 15 лет.


Польские автобусы «Autosan» и «Jelcz»

В социалистической Польше автобусы выпускали на двух заводах – «Autosan» в Саноке и «Jelcz» в Ельч-Ляцковице. Оба эти производителя, к сожалению, не смогли выдержать конкуренции с более молодыми производителями. К примеру, последний автобус под «брендом» «Jelcz» был выпущен в октябре 2008 года, а компания «Autosan», выпустившая более 100 тысяч автобусов объявила о своем банкротстве в 2013 году.

Один из старейших автобусов модели «Jelcz M121M»​​​​​​​ 1995 года выпуска продолжает работать на маршрутах Люблина. Фото 2018 года.

Однако, «исконно польские» автобусы все еще продолжают работать в городах этой страны. К примеру, двадцатилетние автобусы «Jelcz M121M» все еще успешно эксплуатируются в польском Люблине. Их насчитывается 13 машин, а по всей Польше автобусов этой модели полсотни.

Польский автобус  «Jelcz 120M»​​​​​​​ 1997 года выпуска на линии в городе Торуне.

Улицами польского Торуня колесят автобусы «Jelcz 120M», выпущенные 1997 – 2001 году – таких автобусов в городе более четырех десятков.

Хотя выпуск автобусов среднего класса «Autosan A0909L» прекратился еще пять лет назад, автобусы этой модели широко эксплуатируются в польских городах. Автобусу на фото уже больше 15 лет.

Автобусов среднего класса «Autosan A0909L» в городах Польши насчитывается более четырех сотен. Самые старые линейные машины выпущены еще в начале 2000-х годов.

comments powered by HyperComments