Подорожание одесских маршруток: зачем и на сколько

Вторник , 6 июня 2017, 09:30
На заседании транспортной комиссии горсовета рассмотрели предложение о повышении тарифа на проезд в транспорте до 6 грн. Чиновники называют это вынужденной мерой и "тарифом выживания". Между тем, в различных городах Евросоюза проезд в общественном транспорте стоит в разы дороже.
Подорожание одесских маршруток: зачем и на сколько

Как отметил директор муниципального департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько, нынешний тариф в 5 гривен - очень низкий. Из-за этого водители не хотят работать на маршрутах. Почти весь заработок перевозчика уходит на горюче-смазочные материалы, запчасти, поэтому, 35% мест вакантны. 

Несмотря, на повышение тарифа, это, по словам Илько, не сильно улучшит ситуацию. Как высказываются перевозчики, это будет тариф выживания. За полученные средства новых маршруток не закупят, но, возможно водители перестанут уходить. Также чиновник неоднократно заявлял в ходе различных телеэфиров, что нынешняя низкая стоимость проезда достигается, во многом, за счет "экономии" на условиях труда водителей и безопасности перевозок.

Если оценивать перспективы повышения стоимости проезда в одесских маршрутках до 6 грн., то следует отметить два момент. Первый - это некоторое увеличение количества автобусов на маршрутах, откуда они в последнее время "уходят". Второй - это отток пассажиров на более дешевый электротранспорт, стоимость проезда в котором остается в размере 3 грн., причем городские трамваи и троллейбусы более вместительны и, в случае ключевых маршрутов трамвая, независимы от пробок.

В любом случае, вопрос повышения стоимости проезда в маршрутках после рассмотрения на заседании депутатской комиссии может быть одобрен лишь на заседании исполкома или даже сессии городского совета.

Нужно сказать, что в Европе проезд стоит намного дороже. Цена разового билета достигает 1,5 до 2,5 евро, в зависимости от расстояния, времени суток. Ездят европейцы при этом на более комфортном транспорте - электротранспорте или автобусах большой вместимости. Автобусы малого класса, лишь по размерам похожие на отечественные маршрутки, встречаются там лишь на направлениях с малым пассажиропотоком.

Для сравнения, в Киеве стоимость проезда в маршрутках составляет от 4 до 7 гривен - на разных маршрутах по разному, в зависимости от длины маршрута.

Из городов Евросоюза мы выбрали для сравнения Варшаву и Брюссель - как типичных представителей Восточной и Западной Европы с развитыми сетями общественного транспорта с переводом их стоимости проезда в гривну. 

Варшава: 

Билет 20 минутный без пересадок для трамваев и автобусов: полный - 24 грн, льготный - 12 грн. Одноразовый с возможностью пересадки, действует для всего вида общественного транспорта (метро, трамваи и автобусы) на время в 75 минут: полный - 31 грн, льготный - 15 грн. Эта цена действует в городе, если выезжаете в пригород то цена увеличивается в два раза.

Билет полного дня (сутки). Включает в себя все виды общественного транспорта, даже поезд. Полный - 105 грн, льготный - 49 грн. Если выезжать в пригород, то нужно умножить эту сумму примерно в два раза. 

Билет выходного дня с 19:00 пятницы и по 8:00 понедельника. Стоит полный билет - 168 грн, льготный - 84 грн. Есть выгодное предложение для компании. Билет выходного дня, по которому могут ездить сразу 5 человек. Стоит он 280 грн. 

Брюссель:

Билет на одну поездку с возможностью одной пересадки - 60 грн. Билет на одну поездку с возможностью пересадки, в том числе на электричку - 63 грн. Поездка в одну сторону и обратно на одном виде транспорта без пересадок, по одной линии - 126 грн. 

Билет на 5 поездок с пересадками - 240 грн., Билет на 10 поездок с пересадками - 375 грн. Однодневный билет на все виды транспорта - 225 грн. 

comments powered by HyperComments