Суд решил, кто будет перевозчиком на автобусе - "дублере" одесского троллейбуса №9
Завершилась судебная тяжба по поводу обжалования результатов конкурса на право обслуживания автобусного маршрута №9 в Одессе, полностью дублирующего троллейбусный маршрут №9. Решением Приморского районного суда Одессы удовлетворен иск КП "Одесгорэлектротранс" против проводившего конкурс городского департамента транспорта. По его итогам, частная компания "АТП-15106", ранее обслуживавшая этот маршрут и выигравшая конкурс только за счет "форы", больше там работать не будет. Также она лишается права обслуживать маршрут №223.
Во время судебных заседаний и последовавших за этим апелляций выяснилось, что частный перевозчик уменьшил количество сидячих мест в автобусах с 19 до 18, за счет чего перевел их с бензина на использование газа в качестве топлива. Кроме того, эти маршруты - одни из немногих в Одессе, где работали микроавтобусы "Рута", построенные на основе ходовой части российской "Газели".
Частный перевозчик заявил для маршрута №9 31 автобус, но из них лишь два собственных, а остальные 29 - привлеченные на условиях аренды. КП "Одесгорэлектротранс" готов выставить также 31 автобус, из которых 12 собственных и 19 привлеченных. Причем эти автобусы - слегка большей вместимости, типов "Богдан" и "Эталон".
В планах "Одесгорэлектротранса" - постепенно ввести на маршрутах автобуса и троллейбуса №9 общее расписание, а затем, по мере поступления новых троллейбусов, постепенно сократить число автобусов. "Наша техника оборудована GPS-трекерами. Эта же система будет на автобусах. Люди смогут увидеть, где находится автобус в данный момент, не ждать на остановке и выйти вовремя, хотя с общим интервалом ждать долго на придется" - заявил директор КП Дмитрий Жеман.
Несмотря на формальное выступление в качестве противника, в плане долгосрочной перспективы идею вытеснения автобусов, дублирующих электротранспорт, поддержал директор департамента транспорта Александр Илько. "Девятый автобусный маршрут полностью дублирует троллейбусный, поэтому мы хотим в дальнейшем корректировать маршрутную сеть. Мы хотим, чтобы было комфортно и безопасно, чтобы не было гонок, чтобы маршрутки не обгоняли другие маршрутки, троллейбусы и трамваи. Чтобы пассажиры знали, что транспорт идет по расписанию. ... С точки зрения логики, тоже считаю, что действия КП правильные, потому что мы говорим о перспективе".