Одесская мэрия обещает скорую поставку двух новых частично низкопольных трамваев

Вторник , 15 декабря 2015, 19:00
По словам директора коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс" Дмитрия Жемана, очень скоро одесситов порадуют два новых трамвая с частично низким полом - один будет ходить в Аркадию, второй на поселок Котовского.
Одесская мэрия обещает скорую поставку двух новых частично низкопольных трамваев

До конца нынешнего года, то есть - за две недели, на одесских маршрутах появятся два новых трамвая, заверяет директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман. Один из этих трамваев - приобретенный по тендеру вагон модели К1М, второй - собранный прямо в депо вагон модели "Т3UA3 Каштан".

Полностью новым из них можно назвать только К1М. Он был приобретен по тендеру, с заключением договора 8 декабря. Согласно договору, поставка будет осуществлена до 18 декабря. Этот трамвай - модернизация производимого предприятием "Татра-Юг" с 2001 года вагона К1. Сам К1, в свою очередь, является видоизмененной версией чешского трамвая "Татра-Т6В5", который был запущен в серию еще в середине 1980-х, а сам модельный ряд "Т6" был разработан еще в 1970-х. Вагон "К1М" отличается от хорошо знакомых одесситам "К1" тем, что в средней части салона имеет низкий уровень пола. Соответственно, чтобы с низкопольной средней площадки попасть в переднюю или заднюю часть салона, пассажирам придется преодолеть ступеньки. Входы в такой трамвай через первую и третью двери - такие же высокие, как и в более старых вагонах.

"Т3UA3 Каштан" был куплен еще летом в виде кузова, а затем собирался до готового вида в одесском трамвайном депо. По компоновке он представляет собой модернизацию трамвая "Татра-Т3", разработанного еще в 1960-х гг. От "оригинала" "Каштан" отличается лишь удлиненным кузовом и низкопольной средней частью, также со ступеньками в салоне, а также дизайном передней и задней части.

Сборка трамвая "Т3UA3 Каштан" обошлась дороже, чем планировалось изначально - в 5 миллионов гривен вместо 4. Зато "К1М" вышел дешевле - 13,8 миллиона гривен вместо планировавшихся 16. При этом закупка частично оплачивается из государственного бюджета - на это выделено 4,5 миллиона гривен по программе софинансирования закупок нового электротранспорта.

Последний раз Одесса покупала новые трамваи в 2008 году - три вагона модели "К1". Еще семь таких же трамваев купили в 2006-м. А всего с 1988 по 2015 годы, с учетом вышеописанных двух трамваев, в Одессу поступило всего 13 новых вагонов. Сейчас в Одессе чуть более 240 трамваев, почти все из которых имеют возраст более 25 лет.

comments powered by HyperComments