В Харькове купили подержанные трамваи на почти 18 миллионов, оформив их как ремонт старых (ФОТО)

Пятница , 2 декабря 2016, 20:57
Харьковские трамвайщики продолжают покупать подержанные трамваи из Праги, оформляя их как капитальный ремонт имеющихся старых вагонов. В этот раз подобная схема включает в себя 10 вагонов на почти 18 миллионов гривен.
В Харькове купили подержанные трамваи на почти 18 миллионов, оформив их как ремонт старых (ФОТО)

В тендере, объявленном харьковским коммунальным предприятием "Октябрьское трамвайное депо" на капитальный ремонт 10 вагонов модели "Татра-Т6В5", обозначенных еще с советского времени как "Татра-Т3М" определился победитель. Им стала компания "Технологии электротранспорта", которая произведет ремонт за 17,64 млн. гривен, или за 1,76 млн. гривен за вагон. Это самая дорогая цена за ремонт одного трамвая в Украине за последние годы, если верить тендерной документации.

В тендере также принимала участие компания ВРМ ГКП "Днепропетровский электротранспорт", однако предложение оказалось выше чем у победителя, 18 млн. гривен. 

Напомним, харьковское КП "Октябрьское трамвайное депо" повторно объявило тендер на капитальный ремонт 10 трамваев, на которые планировалось потратить 18 млн. гривен. Договор был подписан еще 4 ноября, а 27 ноября первый из десяти вагонов вышел на испытания.

На самом деле вместо старого трамвая модели "Татра-Т6В5" на улицы Харькова выехал трамвай совсем другой модели - "Татра-Т6А5", который отличается меньшей длиной, визуально заметной по меньшему количеству окон - и, соответственно, меньшей вместимостью. Данный вагон был выпущен в 1995 году и до осени 2015 года работал на маршрутах Праги. После этого вагон был продан, попал в Харьков, где его отремонтировали, присвоили номер и документацию старого вагона. После этого сотрудники Октябрьского трамвайного депо Харькова всеми силами пытались убедить интересующихся журналистов и любителей, что отправленный на металлолом старый харьковский вагон и "отремонтированный" бывший пражский - одно и то же. В качестве методов убеждения даже были требования об удалении имеющихся в открытом доступе фотографий процесса ремонта и первых испытаний подержанного трамвая, проходивших в августе - с этими фото можно ознакомиться по ссылкам.


Вагон "Татра-Т6В5" в Харькове, 2009 г., фото Константин Марков

Подобным методом в Харькове "отремонтировали" с 2012 года несколько десятков трамваев модели "Татра-Т3", заменяя свои старые вагоны внешне идентичными, но лучше сохранившимися вагонами той же модели из Праги. При этом купленным чешским вагонам в той или иной степени проводился необходимый ремонт.


Бывший пражский трамвай, получивший бортовой номер старого харьковского вагона, 1 декабря 2016 г., фото www.transphoto.ru, пользователь Saturn

Основателем фирмы "Технологии электротранспорта" является Павел Аверьянов, а руководителем - Павел Ковтуненко.

Такая схема ремонта с фактической заменой самого трамвая является традиционной для харьковских трамвайщиков примерно с 2012 года, также аналогичная схема с 2012 года работает в Киеве, а с нынешнего года - в Каменском (Днепродзержинск).

 


Трамвай "Татра-Т6А5" с бортовым номером 8623 в Праге, 2004 г., фото Yan Horsky

comments powered by HyperComments