Аэроэкспресс в аэропорт Борисполь: метро, электричка или дизель?
Министерство инфраструктуры Украины выступает за продление столичного метро до аэропорта Борисполь. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань в интервью "Ліга.Бизнес". Чиновник отметил, что продление ветки метро в аэропорт позволит обеспечить удобную и быструю связь города с воздушными вратами страны.
"Есть второй вариант, который предлагает Киев и поддерживает министр инфраструктуры, - пустить в Борисполь ветку метро. Его основное преимущество в том, что с помощью метрополитена из любой точки Киева можно будет без проблем и дешево попасть в аэропорт", - отметил Довгань.
Однако, стоит отметить что строительство линии и станции метро будет стоить дороже (300 миллионов долларов), чем запуск поездов по железной дороге в самом дешевом варианте (120 миллионов долларов). Также во время строительства, которое продлится не менее двух лет, будет частично ограничено движение по Бориспольской трассе.
Еще одним недостатком проекта продления метро до аэропорта будет происходить смешивание обычных городских пассажиропотоков с более специфическим потоком пассажиров в аэропорт. Имеются в виду авиапассажиры, часто везущие с собой достаточно громоздкий багаж и при этом не желающие давиться в забитых салонах общественного транспорта в часы пик.
Альтернативой метро является запуск скоростной электрички. Первоначально сумма проекта "Воздушный экспресс" составила 372 млн долларов со строительством электрифицированной линии непосредственно до аэропорта и покупки для нее новых электропоездов.
Для того чтобы удешевить стоимость проекта, в МИУ предлагают запустить по маршруту дизельные поезда, как это сделали в аэропорту Минска. "Мы предлагаем запустить дизельные поезда. В таком случае проект обойдется в 120 млн долларов", - заявил Виктор Довгань.
Проекты находятся в правительстве на стадии рассмотрения.