Как работает общественный транспорт Варшавы (ФОТО)

Александра Игнатьева  |  Вторник , 15 ноября 2016, 09:34
Фотокорреспондент Южного Курьера на личном примере знакомит читателей с тем, как устроена и работает система общественного транспорта Варшавы - с многочисленными трамваями, метро и автобусами, а также городской электричкой.
Как работает общественный транспорт Варшавы (ФОТО)

Варшава – город, в котором проживает 1.7 млн. человек. В столице Польши транспортная система состоит из трамваев, автобусов большой вместимости, метро и городских электричек. Троллейбусов нет. В этом году расходы города на транспорт составили 30.2% бюджетных денег, то есть более четырёх миллиардов злотых. Финансирование работы общественного транспорта идёт на 70% из городского бюджета, а 30% - прибыль с проданных проездных и разовых билетов. Компании-перевозчики, обслуживающие трамвай и метро принадлежат государству, автобусы есть как муниципальные, так и частные. Государственные перевозчики работают по принципу коммерческих компаний.

Ежедневно на маршруты выходят 1517 низкопольных автобусов, которые обслуживают 172 городских и 42 пригородных маршрута. Есть также и 42 ночных маршрута, которые  в среднем ездят раз в 50-60 минут. На каждой остановке имеется расписание движения с учетом пробок в часы пик, которое не нарушается.

Более 730 трамвайных вагонов ежедневно выезжает на три десятка маршрутов общей протяженностью 470 километров. 277 трамваев являются многосекционными низкопольными, остальные - с высоким уровнем пола, одиночные или сочлененные. Вагоны также ездят в соответствии с расписанием. Некоторые остановки оборудованы электронными табло, на которых показано, через сколько минут прибудет следующий вагон определённого маршрута. В дневное время интервалы движения составляют менее 10 минут, а скорость движения позволяет трамваям конкурировать с метро.

В городе есть 4 линии городской электрички, на которых работает 28 составов.

Для пассажиров имеются одноразовые проездные билеты, суточные и длительного действия. Туристу выгоднее всего брать суточный проездной билет, который окупается более, чем полностью. Несмотря на то, что билет суточный, при каждой поездке его обязательно нужно прикладывать к валидатору, иначе можно быть оштрафованным контролёрами. Билеты продаются в специальных пунктах продажи, один из которых находится возле центрального автовокзала. Всего по городу их около 4 тысяч.

Варшавское метро имеет всего две линии - первую, "синюю" в направлении "север - юг" по левому берегу Вислы, и вторую, "красную" в направлении "запад - восток". Пересадочный узел - станция "Свентокшиска", а всего на двух линиях сейчас 28 станций. Первая линия метро запущена в 1995 году, вторая - в 2015 и сейчас идут работы по ее продлению.

Для туристов имеются и очень выгодные предложения. К примеру, если вы прилетели в аэропорт Модлин и вам нужно добраться до автовокзала, можно приобрести билет автобус+электричка или прямой автобус до автовокзала, который будет стоить намного дороже. Автобучы отправляются с аэропорта раз в полчаса. Время для пересадки рассчитано идеально: между автобусом и электричкой примерно 15 минут. За это время могут дойти и молодые люди, и пожилые. Рядом с автовокзалом находится и железнодорожный вокзал.

Общественный транспорт в городе очень надёжный. Жителям не нужно волноваться, что они опоздают на встречу или на работу, потому что они точно знают, что нужный им вид транспорта приедет точно по расписанию, а если они задержались допоздна, то им не нужно будет тратиться на такси. Весь общественный транспорт чистый, аккуратный и комфортабельный.

Ранее Южный Курьер Транспорт анализировал работу систем общественного транспорта в других европейских столицах - Лиссабоне и Кишиневе.

comments powered by HyperComments