Москвичи вышли на митинг в защиту троллейбуса от Собянина и назвали Путина врагом русского народа (ФОТО)
В воскресенье, 29 января, в Москве на Суворовской площади состоялся митинг за сохранение троллейбусной сети в российской столице. На акцию вышли около 960 человек.
Поводом для проведения митинга старо решение мэрии Москвы, возглавляемой Сергеем Собяниным, о полной ликвидации троллейбусной сети в столице в течение нескольких лет. Организаторы митинга утверждают, что власти Москвы планируют полностью заменить троллейбусы на автобусы. В частности, они указывают на появление автобусов на троллейбусном маршруте "Б" на Садовом кольце и ликвидацию почти всех троллейбусных маршрутов в историческом центре Москвы.
Так, по данным открытых картографических систем, с 1 января 2014 и по 1 января 2017 г. - всего за три года, протяженность троллейбусных линий в Москве сократилась с 528 до 453 километров. То есть, "выпилено" 75 километров или почти четверть всей сети троллейбуса. В эти 75 километров входят почти все линии троллейбуса в центре Москвы, в том числе по Садовому кольцу, улице Тверской и около Кремля.
На карте красным цветом показаны ликвидированные линии троллейбуса с 2014 года
Несмотря на то что митинг был согласован с властями, сотрудники правоохранительных органов задержали нескольких участников мероприятия. Среди них оказались активисты с плакатами "Мэрию под суд", "Собянин — вор московского бюджета" и "Путин — предатель России", которых немедленно задержали.
Стоит отметить, что троллейбусная сеть Москвы все еще является одной из крупнейших в мире. Она была открыта еще в 1933 году и является шестой из самых старых из ныне действующих троллейбусных сетей мира. Протяжённость одиночного контактного провода — еще недавно составляла более 1300 км а длина линий — около 600 км. На сегодня, московская троллейбусная сеть насчитывает шесть парков, в которых имеется 1365 пассажирских троллейбусов, 1279 из которых работоспособны. Еще в начале 2016 года, перед запуском процесс ликвидации троллейбуса, парков было восемь, а количество троллейбусов было более 1500. Массовые закупки новых троллейбусов в Москве прекратились еще в 2012 году.
Нынешний процесс замены экологически чистых троллейбусов на дизельные или газовые автобусы в Москве связывают как с лоббизмом руководства автобусного завода "ЛиАЗ", для которого Москва является главным рынком сбыта в несколько сотен автобусов ежегодно, так и личной неприязнью самого Собянина к различного рода проводам на улицах города.
Ранее, до работы в Москве, Сергей Собянин был губернатором Тюменской области. В 2009 году в Тюмени полностью ликвидировали движение троллейбусов. В целом, постепенная ликвидация троллейбуса в Москве совпадает с общероссийским процессом деградации и полной ликвидации электротранспорта в крупных городах.
Фото: Александр Гришин, Илья Варламов, Иван Шишкин