Санкт-Петербург обновляет троллейбусный парк на 105 "рогатых" с аккумуляторами
Согласно тендерной документации, почти все новые троллейбусы будут оборудованы системой увеличенного автономного хода за счет литиевых тяговых аккумуляторных батарей. Победитель торгов обязан поставить технику до 31 марта 2018 года. Стоимость одного троллейбуса составляет 19,04 миллиона рублей или примерно 8,4 млн гривен по текущему курсу.
Кроме того, в Санкт-Петербурге реализуют масштабную программу обновления парка наземного общественного транспорта и метро. Такое решение было принято в связи проведением в городе матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Большинство троллейбусов будет закуплено уже в текущем году, оставшиеся — в начале 2018 года. Из 105 троллейбусов 99 будут поставлены в базовой комплектации с аккумуляторами автономного хода, еще шесть - модификации 5265.00 — в учебном варианте, с кабиной для стажера.
Стоит отметить, что в настоящее время в Петербурге тестируется троллейбус "Тролза-5265.02 Мегаполис" — машина с увеличенным автономным ходом, способная преодолеть от аккумуляторов расстояние до 15 километров.
Троллейбусный парк Санкт-Петербурга сейчас состоит из 633 машин, 622 из которых - технически исправны. Все они - российского или белорусского производства, заводов "Тролза", "ВМЗ-Транс-Альфа", "Белкоммунмаш", "Петербургский троллейбусный завод". Количество троллейбусов достигло максимума в 1320 единиц в 1990 году и с тех пор постоянно снижается - так, в 1995 г. их было 1020, в 2000-м - 800, в 2005-м - 735. Из нынешнего парка более 400 машин - современного типа с полностью или частично низким уровнем пола, выпущенные после 2007 г.
Троллейбусы марки "Тролза-5265.00 Мегаполис" с опцией аварийного автономного хода на несколько сотен метров имеются в Одессе в количестве 16 единиц, закупленные в 2009 году.
Фото: Константин Чистяков