В Дании запустили трамваи спустя 50 лет после их ликвидации
Движение было запущено на 3-километровом маршруте между железнодорожным вокзалом и университетской больницей. Однако, позже трамвайную линию продлят до 16 км, но в перспективе общая протяженность сети должна достичь 100 км. Это планирую сделать за счет модернизации существующих железнодорожных путей, соединяющих Орхус с близлежащими городами Восточной Ютландии, под стандарты легкорельсового транспорта.
Для работы на линии в Орхусе заказано 26 составов у компании Stadler. Из них 14 - составы Variobahn и 12- Tango, использующие трамвайную и железнодорожную инфраструктуру. Длина, ширина вагона и колеи трамвая Variobahn регулируются благодаря модульной конструкции. Все трамваи двунаправленные, низкопольные, с общей пассажировместимостью 193 человека.
Напомним, последний раз датчане могли воспользоваться услугами трамвая в 70-х годах минувшего столетия - в Копенгагене трамвай работал до 1972 года, в Орхусе - до 1971-го. Позже трамваи были вытеснены автотранспортом.
Стоит отметить, что сейчас трамвайные пути строятся также в датском Оденсе.
Фото: Thomas Weidekamp