Вместо Москвы одесситам предлагают летать по всему миру через Кишинев и Стамбул

Сергей Смоленцев  |  Пятница , 2 октября 2015, 10:00
Что может стать альтернативой для одесситов в условиях прекращения воздушного сообщения с Москвой? Авиаэксперт Сергей Смоленцев предлагает в качестве альтернативы аэропорты Кишинева и Стамбула, а также приход российских лоукостеров, незапятнанных полетами в оккупированный Крым.
Вместо Москвы одесситам предлагают летать по всему миру через Кишинев и Стамбул

Сегодня, 1 октября, произошел инцидент, ярко характеризующий отношение российского бизнеса к украинской стороне. Авиакомпании Трансаэро, выполняющей регулярные рейсы в наш город, было отказано в обслуживании самолета и пассажиров в Международном аэропорту Одесса. Дело в том, что за последние несколько месяцев у этого авиаперевозчика скопился большой долг перед нашим авиапредприятием и одесситы не стали откладывать в долгий ящик решение этой проблемы. Вот краткая хроника событий…

Незадолго до полудня в офис Трансаэро была доставлена претензия от Международного аэропорта Одесса, в которой предлагалось в кратчайший срок погасить задолженность за обслуживание пассажиров и авиатехники, а до ее погашения одесситы отказывались обслуживать ее рейсы. Как раз в это время самолет Боинг-737 озвученного перевозчика находился на подлете рейсом из Москвы и совершил посадку в Одессе в 12-02. Пассажиры прилетевшего московского рейса покинули самолет, но регистрация на обратный рейс не объявлялась и пассажиры, следующие в Москву, начали проявлять беспокойство. Благо, администрация аэропорта об этом позаботилась и несколько объявлений диктора, объясняющие суть проблемы успокоили ситуацию. Люди подходили к офису авиакомпании, чтобы выяснить подробности, но им ничего не объясняли, а все объяснения сводились к фразам, типа: "Не беспокойтесь, все улетят" и "Ждите объявлений". Фактически это был ультиматум с одесской стороны и заложниками являлся Боинг и его экипаж, ведь обслуживать самолет до поступления денег на одесские счета никто не собирался, а значит, у Трансаэро не было выхода. В конце концов, после 5 часов ожидания и всевозможных согласований, Трансы перечислили ВСЕ деньги на одесские счета, и борт EI-CXK вылетел во Внуково в 18-16. Все остались довольны кроме транзитных пассажиров, у которых была пересадка в Москве на другие рейсы по всему миру, но это как всегда никого не интересует.

Хочется отметить, что данный конфликт никоим образом не относится к санкционным действиям, которые предпринимает Украина в отношении авиакомпаний, летающих в Крым. Запрет для полетов в города Украины для Аэрофлота и Трансаэро вступит в силу с 25 октября и, по всей видимости, он больно ударит по финансовой составляющей нашего аэропорта. Рейсы, выполняемые означенными авиакомпаниями, составляют около 30 процентов всей ниши авиаперевозок, а значит, доходы также упадут примерно на эту же сумму.

Понятно, что ответ недружелюбного соседа будет зеркальным. Скорее всего отзовут лицензии на полеты у двух наших авиаперевозчиков – МАУ, летающую в Москву, Санкт-Петербург и Калининград и Днеправиа, совершающую рейсы из Днепропетровска в Москву. Украина окажется в невыгодном положении, у нас пока нет перевозчика, который мог бы, вот так, внезапно, начать перелеты с высокой интенсивностью, обеспечив качественное обслуживание и безопасность. Амбиции YanAir и Atlasjet не подкреплены реальными действиями и, судя по всему, эти игроки не смогут отметиться на этом рынке. И тут возникает вопрос – "А кто же придет на смену этим авиакомпаниям и заполнит эту сладкую нишу?", ведь свято место пусто не бывает.

На такой лакомый кусок, думаю, будет несколько претендентов. Во-первых, эту нишу может заполнить российская авиакомпания UTair, которая имеет достаточный парк самолетов, не засветилась полетами в Крым и имеет украинскую дочку в лице UTair-Украина. Если Юты возьмутся за такие перевозки, то это стало бы компромиссным решением, которое устроило бы все стороны, но только в одном случае – если весь этот скандал не подготовлен ради занятия этой ниши новой или мало известной в Украине авиакомпанией. Это действительно интрига в авиационной отрасли будущего месяца и по причине активно пропагандируемой концепции "Открытое небо" существует несколько сценариев развития этой ситуации. Но мы не будем делать прогнозы, а посмотрим, кто именно в течение ближайшего времени сможет вторгнуться в эти перевозки, а если этого не произойдет, то власти в который раз покажут свою некомпетентность, а простые украинцы опять станут заложниками скоропалительных и непродуманных решений.

А пока этот перевозчик не найден простые одесситы будут вынуждены искать другие варианты пересадок для полетов по миру или в Россию. И честно говоря, вариантов не так много. Как ни странно, но ближайшим к нам крупным аэропортом является молдавский Международный аэропорт Кишинев, кстати, достаточно современный, хорошо оснащенный, и обладающий одной из самых длинных взлетно-посадочных полос в Европе. Трафик его сообщений в три раза больше трафика одесского аэропорта, а к плюсам в обслуживании одесситов относится русскоязычность персонала и наличие рейсов лоу-кост компании ВиззЭйр, летающей из Кишинева в Рим, Милан и Тревизо (Италия). Если одесситам необходима для пересадки именно Москва, то из Кишинева летает аж 8 ежедневных рейсов туда, не говоря уже о Бухаресте, Праге, Мюнхене и Барселоне. И хотя до Кишинева всего 180 километров, к недостаткам стоит отнести пересечение границы, хотя при наличии авиабилета это не составит проблем.

Еще одним "хабом" для одесситов может стать Стамбул. Рекламировать этот город не имеет смысла, в нем есть ВСЕ, включая авиасообщения по всему миру. И если проблема с авиаперевозками затянется, надеюсь, Туркиш Эйрлайнс увеличит количество рейсов в Стамбул для одесситов. А пока что даже украинские авиакомпании объявили о том, что будут совершать рейсы в Стамбул дважды в день.

 

comments powered by HyperComments