В Одессе озвучили идею создания авиакомпании для внутренних рейсов
На сегодняшний день карта внутренних авиарейсов в Украине является "киевоцентричной" - все без исключения авиарейсы направлены в один из аэропортов Киева. А вот прямых рейсов между такими городами как Одесса, Львов, Харьков, Днепр, Запорожье и другими нет. Одновременно наблюдаются сложности с железнодорожными перевозками в этих направлениях, что говорит об имеющемся спросе на такие авиарейсы.
Концепцию создания национальной авиакомпании, которая решила бы данную проблему рассказал в Одессе на фестивале идей во время своего тура по Украине (скорее всего - носящего характер "мягкой" предвыборной агитации) мэр Львова Андрей Садовый. По его мнению, Украина должна создать национальную авиакомпанию, которая должна находиться в государственной собственности, закупить для нее около двадцати самолетов средней вместимости "Антонов" (для поддержки украинского производителя), и осуществлять внутренние авиарейсы. Цены на билеты при этом мэр предлагает делать не дороже, чем билеты на поезда.
Основной целью работы такой авиакомпании Садовый видит повышение связности страны и увеличение мобильности населения. Для сравнение он привел карту внутренних авиарейсов Украины, ориентированную на Киев, и карту авиарейсов Германии с множеством рейсов между городами. Садовый сравнил при этом площади стран, но не сказал ни слова о населении - около 40 миллионов на 600 тыс. км кв. в Украине и около 100 миллионов на 357 тыс. км кв. в Германии - что автоматически дает большую плотность населения и намного большие пассажиропотоки между городами.
"Сегодня нет сообщения между украинскими городами. Если ты хочешь со Львова добраться в Одессу, должен лететь в Киев, а из Киева — в Одессу. А это иногда стоит дороже, чем улететь из Львова в Мюнхен. Сто лет назад была река — был город. Сегодня аэропорт — есть город, нет аэропорта — нет города. В Украине нужно отремонтировать все дороги, во все города надо запустить Интерсити. Но это займет много времени. Я убежден, если мы сегодня осознаем важность коммуникации друг с другом и мы не будем выдумывать велосипед, а сделаем так, как во всех цивилизованных странах мира — сделаем возможным передвижение людей, и будем иметь государственную авиакомпанию, будет объединение страны. Если мы гордимся нашей авиационной промышленностью, мы должны заказать как минимум 20 самолетов нашего производителя, чтобы они могли осуществлять внутренние перевозки между украинскими городами. Если мы этого не сделаем — разговоры об объединении страны закончатся только разговорами. Если мы хотим развивать высокие технологии, то мы обязаны развивать авиастроение, потому что это та отрасль, которая может нас поставить на уровень с ведущими странами мира. Понимаю, что вопрос, а где это брать средства? Есть нормальный пример лизинга" - озвучил свою мысль Андрей Садовый.
Однако, он в своем выступлении совершенно не учел, что сто лет назад уже были развиты железные дороги и начинала развиваться гражданская авиация, а значение рек как важнейших и единственных транспортных артерий было актуально не сто, а двести лет назад. Кроме того, рынок самолетов в Украине открытый - и авиакомпании покупают для себя то, что считают выгодным. А это, в основном, либо новые, либо подержанные авиалайнеры "Боинг" или же бразильские "Эмбраеры". Кроме того, внутренние авиарейсы в Украине также основаны на анализе спроса и предложения - и на основе этого авиакомпании не спешат вводить рейсы между городами, не затрагивающие Киев.