Аэробус А321neo прошел сертификцию для полетов большой дальности
Самолет модификации A321LR из семейства «Airbus A321neo», сообщает avianews.com, прошел сертификацию для выполнения полетов повышенной дальности. Для их выполнения в самолете установлены три дополнительных топливных бака, а также новую систему распределения топлива. Сертификация проведена Европейским агентством безопасности авиации EASA, а также Федеральной авиационной администрацией США FAA.
Во время сертификации также одобрены конструктивные решения по усилению конструкции нижней части фюзеляжа, использование компоновки Airbus Cabin Flex (ACF), которая предусматривает изменение расположения дверей и аварийных выходов, а также увеличение максимального взлетного веса до 97 тонн.
Ранее в авиалайнерах семейства А321 устанавливали только до двух дополнительных топливных баков. Теперь же самолеты А321neo с компоновкой ACF будут позволять выполнять полеты с увеличенным максимальным взлетным весом и возможностью установить до трех дополнительных топливных баков.
С 2020 года, по сообщению компании «Airbus», компоновка «Airbus Cabin Flex» станет стандартной для всех авиалайнеров A321neo, тогда как возможность увеличить максимальный взлетный вес самолета до 97 тонн и разместить в нем до трех дополнительных баков останутся опцией, которую авиакомпании смогут заказать при подписании соглашения о производстве самолетов.
Авиалайнер A321LR может совершать полеты дальностью до 7400 км и перевозить на борту до 206 пассажиров. Такие технические характеристики позволят эти самолетам выполнять такие рейсы как «Париж – Нью-Йорк», «Дубай – Пекин» или «Сидней – Сингапур».
Модификация A321LR также получила серитификат ETOPS 180, что даст возможность авиаперевозчикам планировать маршруты так, чтобы в случае отказа одного из двигателей до запасного аэродрома можно было добраться в течение 180 минут, а не 60 минут.
Руководство «Airbus» со своим новым авиалайнером A321LR планирует занять нишу, которую ранее занимала компания «Boeing» со своим самолетом 757 модели. Американская компания отказалась от дальнейшего усовершенствования и производства узкофюзеляжного самолета «Boeing 757», который ранее широко использовался для выполнения дальних рейсов на маршрутах с невысокой загрузкой.