Топ-менеджер «Wizz Air» говорит, что ситуация в Украине не помогает принимать инвестиционные решения

Четверг , 6 декабря 2018, 11:33
Главный исполнительный директор авиакомпании «Wizz Air» Джозеф Варади в интервью интернет-изданию «Лига.Бизнес» рассказал о планах работы лоукостера в Украине.
Топ-менеджер «Wizz Air» говорит, что ситуация в Украине не помогает принимать инвестиционные решения

Венгерский бизнесмен, топ-менеджер авиакомпании-лоукостера «Wizz Air» в интервью интернет-изданию «Лига.Бизнес» рассказал о планах возрождения украинской дочерней компании, а также о влиянии военного положения на инвестиционную привлекательность сектора авиаперевозок в Украине.

Авиакомпания-лоукостер из Венгрии «Wizz Air» появилась на рынке 14 тет тому назад. Сейчас ей принадлежит 57% рынка авиаперевозок в Центральной и Восточной Европе – до конца года самолетами «Wizz Air» будет перевезено около 34 млн. пассажиров, что на 20% превысит показатель 2017 года. Одним из основных конкурентов венгерского лоукостера на украинском рынке является ирландский авиаперевозчик «Ryanair», который ежемесячно перевозит 10 млн. пассажиров.

По словам Джозефа Варади, сейчас «Wizz Air» обеспечивает прямые рейсы из городов Украины в 12 стран по 36 направлениях. Рейсы осуществляются из аэропортов Киева, Львова и Харькова. В 2008-15 году в Украине работала дочерняя компания – «Wizz Air Ukraine», которую закрыли в связи с оптимизацией и реструктуризацией работы «материнской» компании. Однако в ноябре 2018 были озвучены планы восстановления работы украинской «дочери» в 2019 году.

Журналист «LIGA.net» встретился с Джозефом Варади в Будапеште на открытии Центра по авиационной подготовки.

«После закрытия филиала мы продолжаем работать на украинском рынке. В Киеве у нас есть свои экипажи и самолеты. Но все рейсы выполняются на основании венгерских лицензий на полеты. Мы ведем переговоры с президентом, правительством и Национальным банком Украины чтобы понять, можем ли мы возобновить работу «Wizz Air Ukraine». Мы еще не приняли окончательное решение. Изучаем условия, обсуждаем возможности для их достижения», – рассказал топ-менеджер о возобновлении работы дочерней компании в Украине. По его словами наиболее важной проблемой в Украине является валютное регулирование, поскольку основные расходы авиакомпаний оплачиваются в евро или долларах США. Кроме того, в Украине есть проблемы с налогообложением и лицензированием перевозок пассажиров.

Кроме этого Варади прокомментировал введение военного положения в 10 областях Украины.

«Никому не нравятся ситуации, когда вводятся дополнительные ограничивающие гражданские меры. Так же, как и все, что связано с войной и военными действиями. Думаю, нам нужно посмотреть, как далее будут развиваться события и когда это напряжение будет снято. В любом случае, эта ситуация не помогает принимать инвестиционные решения», – сказал Варади.

По словам топ-менеджера «Wizz Air», для того, чтоб начать полеты в Италию и Грузию, авиакомпании нужно таки создать украинскую «дочку».

«Чтобы летать в Грузию, нам нужна украинская компания. Подобная ситуация и с Италией. Итальянская сторона принимает украинскую лицензию на полеты в Италию и не принимает лицензию венгерского оператора, который осуществляет рейсы в Украине», – сказал Джозеф Варади.

Кроме того, венгерский бизнесмен прокомментировал ситуацию с конкуренцией с ирландским лоукостером «Ryanair» на украинском рынке.

«Это не было для нас сюрпризом. Мы конкурируем с Ryanair на многих рынках. В Венгрии, Польше. Это вопрос не одного дня, а многих лет. Наоборот, я думаю, что такая ситуация лучше для потребителей. У них есть выбор.

Нам вполне комфортно работать в такой ситуации. Мы оперируем очень низкими ценами на перелеты, постоянно предлагаем клиентам новые интересные предложения и пополняем флот новыми самолетами. Поэтому мы очень рады конкуренции», – говорит Варади.

Также руководитель авиакомпании рассказал о том, почему авиакомпания работает с аэропортом «Жуляны».

«Сейчас у аэропорта «Жуляны» есть некоторые ограничивающие развитие нашей компании в будущем факторы. Например, короткие взлетно-посадочные полосы. Мы постепенно переоснащаем наш флот новыми самолетами «Airbus» А321, которые больше «Airbus» А320. Сегодня Жуляны способны принимать только А320. Этот вопрос нужно будет решать, поэтому руководству нужно будет инвестировать в аэропорт», – сказал Джозеф Варади и сообщил, что авиакомпания ведет переговоры с руководством аэропорта «Борисполь».

Кроме того, топ-менеджер венгерской авиакомпании сообщил, что сейчас «заселенность» самолетов «Wizz Air» на рейсах из Украины и в Украину составляет 94%, что является очень хорошим показателем. Его достигли благодаря выбору популярных маршрутов и их тщательному планированию. Варади говорить о расширении присутствия в Украине.

«Сейчас мы проводим переговоры с несколькими украинскими аэропортами о работе в долгосрочной перспективе. Мы заинтересованы в Одессе. Но мы должны видеть аэропорт в действии и понимать, что он подходит для нашей компании… Мы открыты для того, чтобы включить региональные перелеты в нашу программу развития», – говорит руководитель «Wizz Air».

Кроме того Джозеф Варади рассказал, что работа «Wizz Air» не нацелена на определенную группу клиентов: «Мы пытаемся сделать путешествия демократичными. Хотим, чтобы возможность путешествовать была доступна каждому». По подсчетам авиакомпании, на дополнительные услуги в среднем пассажир, летящий из Украины или в Украину тратит около 50 долларов США за полет.

Источник фото – авиакомпания «Wizz Air».

comments powered by HyperComments