Старая взлетно-посадочная полоса одесского аэропорта временно станет короче на 450 метров

Среда , 21 августа 2019, 14:32
Это практически никак не отразиться на приеме и отправке воздушных суден – ограничения коснутся лишь нескольких типов крупных самолетов
Старая взлетно-посадочная полоса одесского аэропорта временно станет короче на 450 метров

Взлетно-посадочная полоса Международного аэропорта Одесса, которая сейчас используется для посадки и взлета воздушных судов временно станет короче на 450 метров. Это связано с требованиям безопасности при строительстве новой рулежной дорожки РД-А5. Для обеспечения безопасности занятых в строительстве рулежной дорожки людей, старую ВПП придется временно «укоротить» на 450 метров – с 2800 до 2350 метров. Работы по строительству рулежной дорожки РД-А5 начнутся срезу после завершения празднования Дня Независимости Украины – 26 августа. Об этом сообщает «Думская».


Новую рулежную дорожку РД-А5 будут сооружать 52 дня. Работы начнутся с рытья котлована под новую рулежную дорожку. Затем, как и при строительстве взлетно-посадочной полосы, на дно котлована будет уложен слой щебня толщиной 0,2 метра, далее будет засыпана песочно-цементная смесь (0,15 метров), тощий бетон (0,3 метра) и основной слой т.н. тяжелого бетона толщиной 0,4 метра. Длина рулежной дорожки составит около 200 метров. Параллельно будет устроена новая ливневая канализация. Выполнять работы будет субподрядчик – компания «Автомагистраль – Юг».

На время проведения работ по строительству рулежной дорожки РД-А5 будет закуплена специальная временя светосигнальная система, которая будет установлена на недействующем отгороженном участке ВПП.


Хотя старая взлетно-посадочная полоса аэропорта Одессы станет короче на 450 метров, однако и заявленных 2350 метров будет достаточно для тех воздушных суден, которые летают в наш город. К примеру, длина основной взлетно-посадочной полосы аэропорта имени Игоря Сикорского в Киеве («Жуляны») – всего 2310 метров. Некоторые ограничения по взлетному весу коснутся только авиалайнеров типа «Airbus A321», однако такие самолеты в Одессу направляет лишь несколько авиакомпаний. Эти авиакомпании, в частности «Turkish Airlines», «Azur» и «Windrose» уже получили соответствующие предписания. Кроме этого, аэропорт Одессы временно не сможет принимать авиалайнеры типа «Boeing 757»: укороченной ВПП такому самолету не хватит в ситуации прерванного взлета. Самолеты такого типа есть у израильской авиакомпании «Arkia», которая перевозит израильтян-хасидов в конце сентября на традиционные празднования в Умани. Скорее всего подобного рода чартерные авиарейсы примет в этом году не Одесса, а киевский аэропорт «Борисполь».

Однако главным нерешенным вопросом реконструкции Международного аэропорта Одесся является закупка радиотехнической системы посадки по категории IIIА. Установка такого оборудования предусмотрена проектом реконструкции 2013 года. Генеральный директор компании-подрядчика строительных работ «Спецремстрой» Василий Огородник заявил, что такая система закуплена. Однако, по информации журналистов «Думской», это не соответствует действительности – системы нет, тендер не провели.

Современная радиотехническая система позволит воздушным судам садиться на новую полосу в туманную погоду. Поэтому до сих пор остается открытым вопрос: зачем строить новую полосу, если на нее нельзя приземлиться (как и на старую) в условиях плохой видимости?

comments powered by HyperComments