Аэропорт Николаева может временно принимать одесские авиарейсы
Директор николаевского аэропорта Федор Барна в интервью изданию «НикВести» заявил, что в связи с сертификацией новой взлетно-посадочной полосы в Одессе, ее международный аэропорт может временно закрыться для приема и отправки авиарейсов. Об этом пишет авиационный сайт «avianews.com».
По словам Федора Барны, закрытие аэропорта Одессы в связи с сертификацией новой ВПП может продлиться не менее месяца. На это время рейсы в Одессу и из Одессы сможет принимать аэропорт Николаева, поскольку другой реальной альтернативы нет.
«Да, будут летать отсюда. Но чтоб эти рейсы обслужить, а это 30-35 рейсов в день, нам нужен весь аэровокзал. Иначе для той же Одессы не выгодно, чтоб рейсы, особенно зарубежные, ушли в Кишинев. Это потеря и для бюджета Украины, и даже угроза национальной безопасности. Думаю, тут включатся», – заявил Барна.
Слова Федора Барны в категорической форме опроверг директор одесского аэропорта Павел Прусак: «Комментарий Ф.П. Барны не соответствует действительности. Останавливать работу аэропорта мы не планируем. Более того, считаем некорректным манипулировать недостоверной информацией с целью введения в заблуждение жителей и администрации Южных регионов, а также партнеров аэропорта Одесса».
Директора госпредприятия «Дирекция по строительству Международного аэропорта Одесса» Виктор Рубцов также заявил, что одесский аэропорт будет работать без остановки: «Проведение полного комплекса строительно-монтажных работ, настройка оборудования, сертификация и введение в эксплуатацию новой искусственной взлетно-посадочной полосы будет выполнено без остановки работы аэропорта на прием и отправку воздушных судов».
Авиационный эксперт, бывший руководитель «Украэропроекта» Кирилл Новиков считает, что столь длительного закрытия Международного аэропорта Одесса в связи с сертификацией новой ВПП не будет.
«Возможно, работу аэропорта Одессы потребуется ограничить для нанесения новой разметки, установки знаков и нового светосигнального оборудования на рулежные дорожки, которые соединяют перрон с новой полосой, но закрытие более чем на неделю не имеет смысла», – говорит Новиков. Он отмечает, что первоначальный проект строительства ВПП вообще не подразумевал закрытия аэродрома для приемки или отправки самолетов.
За последнее десятилетие новые ВПП были построены в трех аэропортах Украины – Донецке, Львове и Харькове. При этом ни один из аэропортов не прекращал приема рейсов. В то время как в Донецке, как и в Одессе, строили новую полосу параллельно старой, что никак не отразилось на работе воздушных ворот, в Харькове строители возвели полосу, которая частично пересекалась со старой. Во время демонтажа пересекающейся части аэропорт не прекращал свою работу, однако была ограничена доступная длина полосы для взлетов и посадок.
В аэропорту Львов строители построили новый участок полосы длиной 795 метров и проводили в несколько этапов реконструкцию старой полосы. Из-за этого как и в Харькове на несколько месяцев была уменьшена доступная для взлетов и посадок длина полосы, однако аэропорт не прекращал приема самолетов.
В настоящее время в аэропорту Одесса ведется строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 2800 метров и шириной 45 метров. Проектом предусмотрено оснащение нового объекта системой инструментальной посадки (ILS) категории III, кто позволит воздушным воротам принимать самолеты практически при нулевой видимости. Сейчас систему посадки такого класса имеет только аэропорт Борисполь. Во время работ по созданию рулежной дорожки между новой и старой взлетными полосами длина ныне существующей взлетной полосы Одесского аэропорта временно, до октября, уменьшена до 2300 метров, что позволяет без помех принимать любые самолеты, кроме широкофюзеляжных лайнеров.