Легендарный украинский самолет Ан-24 празднует 60-летний юбилей

Понедельник , 21 октября 2019, 13:52
Свой первый полет первый пассажирский самолет модели Ан-24 совершил 60 лет тому назад – 20 октября 1959 года
Легендарный украинский самолет Ан-24 празднует 60-летний юбилей

Легендарный украинский самолет Ан-24 празднует свой 60-летний юбилей – впервые он поднялся в небо 20 октября 1959 года. Проектировку нового двухдвигательного пассажирского турбовинтового самолета, который получил наименования модели Ан-24, конструкторское бюро имени Олега Антонова в Киеве начало в 1958 году.

Согласно с заданием на проектирование, самолет должен был перевозить пассажиров и их багаж общей массой в 4000 килограмм на максимальное расстояние до 1000 километров. Крейсерская скорость – 450 километров в час. В конструкции самолета должны были использоваться двигатели Аи-24. Между выдачей технического задания (постановление Совмина СССР № 1417-656 от 18 декабря 1957 года) до первого полета самолета-прототипа, построенного также в Киевском авиазаводе, который ныне носит название «Авиант», прошло меньше 2-х лет.


Самолет Ан-24РВ украинской авиакомпании "Мотор Сич" в аэропорту Львова.

Самолет-прототип поднял в небо экипаж под управлением пилота испытателя Г.И. Лысенка. Испытания самолета Ан-24 длились до 1961 года. Серийное производство ближнемагистрального самолета началось в 1962 году на Киевском авиазаводе, который тогда носил № 473. Первый рейс с пассажирами самолет Ан-24 совершил в сентябре 1962 года, а регулярная эксплуатация на маршруте Киев – Херсон началась 31 октября 1962 года. Кроме Киевского авиазавода, самолеты Ан-24 выпускались на авиазаводах в Иркутске и Улан-Удэ. Больше всего самолетов Ан-24 выпустил Киевский авиазавод – 1028 единиц. Кроме этого производство самолета было освоено в Китае.

Серийный выпуск самолетов Ан-24 был прекращен еще в 1979 году, однако украинская авиакомпания «Мотор Сич» эксплуатирует самолет модификации Ан-24РВ по сегодняшний день (регистрационный номер UR-BXC, 1973 год выпуска). Ан-24 оказался очень надежной машиной – его военную модификацию – транспортный самолет Ан-26 украинские военные используют по сегодняшний день – их обслуживанием, ремонтом и модернизацией занимается ГП «410-й завод гражданской авиации», который входит в состав государственного концерна «Укроборонпром».


 Посадка в самолет Ан-24РВ.

Экипаж самолета Ан-24 может состоять из 3 – 6 человек, вместительность пассажирского салона – 48 – 52 пассажира, грузоподьемность – 4200 килограм. Длина самолета – 23,53 метра, высота – 8,32 метра, размах крыльев – 29,20 метров. Для того, чтоб оторваться от земли самолету Ан-24 нужно 500 метров взлетно-посадочной полосы для разгона.


Салон самолета Ан-24РВ, принадлежащего авиакомпании "Мотор Сич".

Самолеты Ан-24 выпускались в нескольких модификациях. Модель Ан-24А, выпущенная в 1962-3 годах была рассчитана на 44 пассажиров. С 1964 года выпускалась модель Ан-24Б с 48-52 креслами в салоне. На экспорт выпускалась модификация самолета Ан-24В. Выпускалась транспортная модификация самолета – Ан-24Т (он же – Ан-34) – собирали такие самолеты в Иркутске, было выпущено 164 таких самолета в 1967 – 1971 годах. Военно-транспортный Ан-26 начали выпускать в 1968 году на Киевском авиазаводе. От модели Ан-24Т он отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого грузоподъемного оборудования. Также на базе Ан-24 построены специальные самолеты: Ан-24ЛП – для тушения лесных пожаров,  Ан-24 «Нитка» - самолет для исследования природных ресурсов Земли и Мирового океана (выпущен в 1978 году), Ан-24 «Роза» – летающая лаборатория для выявления подводных лодок; Ан-24ЛР «Торос» – самолет ледовой разведки; Ан-24ПС – поисково-спасательный самолет, Ан-24ФК (Ан-30) – фотократографический самолет – в 1975 – 80 года на Киевском авиазаводе выпущено 115 таких самолетов. Есть и другие модификации.


Ан-24РВ. Кресла салона

Было также спроектировано еще несколько модификаций самолета Ан-24 для перевозки пассажиров и для военных нужд. В частности, планировался выпуск самолета Ан-24Д, который был рассчитан на перевозку 60 пассажиров и максимальную дальность полета в 2700 километров.

Фото самолета Ан-24РВ UR-BXC  Александра Мироненка и пресс-службы авиакомпании "Мотор-Сич".

comments powered by HyperComments