Руководство Международного аэропорта Львов имени Данилы Галицкого выступает против передачи в концессию

Понедельник , 28 октября 2019, 11:03
Об этом в эфире телеканала «Перший західний» заявила руководитель госпредприятия Татьяна Романовская
Руководство Международного аэропорта Львов имени Данилы Галицкого выступает против передачи в концессию

Администрация и коллектив государственного предприятия «Международный аэропорт Львов имени Данилы Галицкого» выступает против планов передачи предприятия в концессию и считает, что аэропорт должен оставаться в государственной собственности. Об этом в эфире местного телевидения заявила гендиректор предприятия Татьяна Романовская.

«Сегодня мы хотим категорично оставаться в государственной собственности. Есть поддержка этого на областном уровне, на местном уровне, я так понимаю, что на министерском также эта позиция поддерживается», – заявила Романовская.

По словам руководительницы львовского аэропорта, работу предприятия по соглашению с Министерством инфраструктуры проверяют эксперты Международной финансовой корпорации и Европейского банка реконструкции и развития в рамках исследования рынка региональных аэропортов, которые могут быть переданы в концессию.

«Они делают свою оценку рынка и дают рекомендации. Наша задача при встрече с ними обсудить цели, миссию, а также донести свое мнение, убеждения, что мы как аэропорт фактически прибыльный, мы сами выплачиваем хорошие налоги государству, можем пока что без дополнительных инвестиций. Естественно, мы сказали о своем мнении относительно выплаты государству 90% дивидендов», – рассказала Романовская. По ее словам, если нынешний уровень отчислений прибыли в госбюджет сохраниться, то аэропорт сможет нормально проработать не более двух лет. В тоже время, по словам Романовской, в Министерстве инфраструктуры есть поддержка относительно уменьшения отчисления доли прибыли с 90 до 50%.

«Фактически мы сами сможем инвестировать в свои проекты, закупать соответствующее оборудование. Свое мнение мы аргументировали очень серьезно», – подытожила Романовская.

Аналогичного мнения, по сообщению «Центра транспортных стратегий», придерживается и замдиректора аэропорта «Борисполь» по коммерческой деятельности и стратегическому развитию Георгий Зубко – он считает, что главные авиационные ворота страны не стоит передавать в концессию, поскольку в государственной собственности аэропорт может принести больше пользы.

Заметим, что планы передачи в концессию аэропортов «Борисполь» и «Львов» в марте 2019 года озвучил экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Что касается нынешнего министра Владислава Криклия, то по его мнению речь может идти о передаче в концессию региональных аэропортов.

«В первую очередь мы будем говорить о концессии региональных аэропортов. Мы все от этого выиграем. В ближайшее время расскажем о нашем видении и пилотных концессионных проектах», – отметил он.

Что касается аэропорта «Борисполь», то Криклий отметил: «В стране должен оставаться базовый аэропорт, особенно если у нас есть цель его развивать и создавать на его базе транспортный хаб. Если мы передадим Борисполь концессионеру, у него может быть другое видение, отличное от государственной политики».

comments powered by HyperComments