В аэропорту Запорожья ввели в эксплуатацию новое оборудование системы инструментальной посадки

Вторник , 12 ноября 2019, 13:02
Аэропорт ввел в эксплуатацию систему инструментальной посадки ILS420/DME и дальномерный радиомаяк типа DME415, который выпустила компания «Thales»
В аэропорту Запорожья ввели в эксплуатацию новое оборудование системы инструментальной посадки

Аэропорт Запорожье, где в октябре закончился ремонт взлетно-посадочной полосы, ввел в эксплуатацию новое оборудование системы инструментальной посадки ILS420/DME в комплекте с дальномерным радиомаяком типа DME415 2018 года выпуска производства фирмы «Thales», о чем рассказали в пресс-службе авиапредприятия.

Новое оборудование установлено на искусственной взлетно-посадочной полосе 20 (магнитный курс посадки 196°) в июле 2019 года и начало работать с 22 октября 2019 года. Новая система посадки заменила старую СП-75 в комплекте с маркерными радиомаяками типа МРМ 1982 года выпуска.

Старое оборудование обеспечивало точный некатигорированный заход на посадку в директорном и автоматическом режиме до высоты 60 метров при горизонтальной видимости не менее 800 метров. Новое оборудование для инструментальной посадки после окончательной сертификации обеспечит точный заход на посадку по первой категории ICAO в директорном и автоматическом режиме до высоты 30 метров при горизонтальной видимости не менее 400 метров.

Ввод в эксплуатацию новой системы инструментальной посадки  позволит уменьшить число задержек и отмен рейсов, а также уходов самолетов на запасной аэродром, связанных с туманом, поскольку воздушные суда смогут совершать посадку при более плохой видимости. По заказу авиапредприятия на полосе также проводится монтаж светосигнального оборудования I категории с огнями высокой интенсивности с подсистемой глиссадных огней PAPI (Path Approach Precision Indicator), которые являются индикатором точной траектории захода на посадку.

В июле 2020 года предприятие планирует установить еще одну систему ILS420/DME в комплекте с дальномерным радиомаяком типа DME415 2019 года выпуска производства фирмы «Thales» на полосу 02 (магнитный курс посадки 16°).

Она заменит старую систему СП-80М 1988 года выпуска и также позволит уменьшить необходимую видимость для захода на посадку с 800 метров по горизонтали и 60 метров по вертикали до 400 метров и 30 метров соответственно.

В августе 2020 года аэропорт Запорожье планирует установить новое радионавигационное средство – азимутально-дальномерный радиомаяк типа DVOR/DME производства фирмы «Thales». Он необходим для выхода воздушных судов в район аэродрома, их снижения и заведение в зону действия инструментальной системы посадки (ILS) и заменит старые аэродромные приводные радиостанции NDB – ZA и NDB – ZP типа ПАР-10С.

В аэропорту подчеркнули, что финансирование данного проекта производится за счет средств бюджета города Запорожья в рамках программы развития, реконструкции и переоснащения воздушных ворот, которые являются коммунальным предприятием. Закупка инструментальной системы посадки и азимутально-дальномерного радиомаяка обойдется в 73,9 млн грн, тогда как реконструкция светосигнального оборудования будет стоить 61,6 млн грн.

ИСТОЧНИК: avianews.com
comments powered by HyperComments