В аэропорту Запорожья ввели в эксплуатацию новое оборудование системы инструментальной посадки
Аэропорт Запорожье, где в октябре закончился ремонт взлетно-посадочной полосы, ввел в эксплуатацию новое оборудование системы инструментальной посадки ILS420/DME в комплекте с дальномерным радиомаяком типа DME415 2018 года выпуска производства фирмы «Thales», о чем рассказали в пресс-службе авиапредприятия.
Новое оборудование установлено на искусственной взлетно-посадочной полосе 20 (магнитный курс посадки 196°) в июле 2019 года и начало работать с 22 октября 2019 года. Новая система посадки заменила старую СП-75 в комплекте с маркерными радиомаяками типа МРМ 1982 года выпуска.
Старое оборудование обеспечивало точный некатигорированный заход на посадку в директорном и автоматическом режиме до высоты 60 метров при горизонтальной видимости не менее 800 метров. Новое оборудование для инструментальной посадки после окончательной сертификации обеспечит точный заход на посадку по первой категории ICAO в директорном и автоматическом режиме до высоты 30 метров при горизонтальной видимости не менее 400 метров.
Ввод в эксплуатацию новой системы инструментальной посадки позволит уменьшить число задержек и отмен рейсов, а также уходов самолетов на запасной аэродром, связанных с туманом, поскольку воздушные суда смогут совершать посадку при более плохой видимости. По заказу авиапредприятия на полосе также проводится монтаж светосигнального оборудования I категории с огнями высокой интенсивности с подсистемой глиссадных огней PAPI (Path Approach Precision Indicator), которые являются индикатором точной траектории захода на посадку.
В июле 2020 года предприятие планирует установить еще одну систему ILS420/DME в комплекте с дальномерным радиомаяком типа DME415 2019 года выпуска производства фирмы «Thales» на полосу 02 (магнитный курс посадки 16°).
Она заменит старую систему СП-80М 1988 года выпуска и также позволит уменьшить необходимую видимость для захода на посадку с 800 метров по горизонтали и 60 метров по вертикали до 400 метров и 30 метров соответственно.
В августе 2020 года аэропорт Запорожье планирует установить новое радионавигационное средство – азимутально-дальномерный радиомаяк типа DVOR/DME производства фирмы «Thales». Он необходим для выхода воздушных судов в район аэродрома, их снижения и заведение в зону действия инструментальной системы посадки (ILS) и заменит старые аэродромные приводные радиостанции NDB – ZA и NDB – ZP типа ПАР-10С.
В аэропорту подчеркнули, что финансирование данного проекта производится за счет средств бюджета города Запорожья в рамках программы развития, реконструкции и переоснащения воздушных ворот, которые являются коммунальным предприятием. Закупка инструментальной системы посадки и азимутально-дальномерного радиомаяка обойдется в 73,9 млн грн, тогда как реконструкция светосигнального оборудования будет стоить 61,6 млн грн.