Россиянам не удается вывести на международный рынок пассажирский авиалайнер «Sukhoi Superjet 100»
Попытка вывести на международный рынок новый российский пассажирский авиалайнер, который спроектировало известное военное авиастроительное КБ «Sukhoi Superjet 100», закончилась крупным фиаско. Хотя российские СМИ называли самолет «Sukhoi Superjet 100» «убийцей «Airbus» и «Boeing», за весь прошлый год производителю самолетов удалось продать только 6 лайнеров из 18 выпущенных. Об этом в своем блоге на «Южном дозоре» пишет военно-политический обозреватель Александр Коваленко.
Отмечается, что в 2019 году европейский авиационный концерн «Airbus» произвел 863 гражданских самолета, а компания «Boeing» (даже несмотря на проблемы с одной из своих моделей) – 345 самолетов. В тоже время, российский производитель выпустил в прошлом году только 18 самолетов «Sukhoi Superjet 100», однако смог реализовать только треть из них. И это в тех условиях, когда власти России обязывают свои авиакомпании приобретать самолеты отечественного производства.
Как пишет Коваленко, всего в мире сейчас существует (именно существует, а не эксплуатируется) 34 самолета модели «Sukhoi Superjet 100». Из этого количества самолетов к полетам сейчас годно только 9 воздушных судов, т.е. только около 30% от всего иностранного авиапарка самолетов «Sukhoi Superjet 100». Таким образом, вместо того, чтоб стать «убийцей «Airbus» и «Boeing», российский пассажирский самолет «Sukhoi Superjet 100» стал, фактически, «авиационным металлоломом».