Во сколько обошлось строительство новой взлетной полосы аэропорта в Одессе
И сразу определимся, что строило взлетку специально созданное государственное предприятие "Дирекция по строительству международного аэропорта "Одесса", подчиненное министерству инфраструктуры. А формальным заказчиком строительства выступало одесское коммунальное предприятие "Международный аэропорт Одесса", несмотря на то, что с 2011 года фактическим владельцем аэропорта является одноименное частное ООО, подконтрольное бизнесменам Кауфману и Грановскому. В настоящее время происходит процедура ввода в эксплуатацию и сертификации новой взлетно-посадочной полосы. Однако, сертификат эксплуатанта международного аэропорта Одесса с 1 декабря 2020 г. передан Госавиаслужбой от коммунального предприятия к одноименной частной компании - ООО "Международный аэропорт Одесса".
Строительство продолжалось 31 месяц - на один месяц дольше, чем планировалось первоначально. Длина "взлетки" 2800 метров, ширина 45 метров. Толщина покрытия полосы получилась около 105 сантиметров, из них 40 – "тяжёлый бетон". Обустроена также стояночная площадка перед зданием нового терминала.
Строительные работы закончились ещё летом. Сейчас на новой полосе проводят испытания по использованию световых сигналов, навигации и метеорологического оборудования, которое позволит принимать и отправлять полеты в сложных погодных условиях. Также ожидается поставка телескопи́ческих трапов для организации сообщения самолёта со зданием нового терминала. Данная конструкция позволит пассажирам, минуя улицу, попадать непосредственно в здание аэровокзала. Всего таких телетрапов будет четыре.
В 2017 году, при начале строительства взлетно-посадочной полосы, ее стоимость оценили в 1,67 миллиарда гривен по смете еще 2013 года. Затем, в марте 2019 года стоимость увеличили до 2,85 миллиарда, в том числе первой очереди до 2,61 миллиарда (это сама "взлетка"). В 237 миллионов была оценена вторая очередь работ - рулежная дорожка и площадка перронного комплекса. Около 300 миллионов гривен должен был вложить в реконструкцию собственник пассажирского терминала - ООО "Международный аэропорт Одесса". Эти средства, насколько мы понимаем, пойдут на 4 телетрапа, которые позволят пассажирам переходить на борт самолетов прямо из здания терминала. Летом 2020 года правительство выделило дополнительные 634 миллиона гривен для завершения строительства новой взлетной полосы в одесском аэропорту. А на 2021 год планируется выделить еще почти 703 миллиона.
В итоге, еще в сентябре 2020 года министр инфраструктуры Владислав Криклий назвал общую стоимость реконструкции аэропорта в Одессе, включая и новую взлетно-посадочную полосу, и строительство нового терминала - 3,9 миллиарда гривен.
И лишь в феврале 2021 года об этой сумме узнали журналисты проекта "Наші Гроші", которые в качестве топ-новости опубликовали информацию о росте стоимости строительства "взлетки" до почти 3,8 миллиарда.
По данным издания, ГП "Дирекция по строительству международного аэропорта "Одесса" Мининфраструктуры 10 марта подписало дополнительное соглашение к договору от 26 декабря 2013 года с ООО "Спецрембуд" о строительстве аэродромного комплекса. Дополнительную закупку у того же поставщика на сумму 1,02 млрд грн провели по переговорной процедуре. Это обосновали тем, что проект был скорректирован для уточнения технико-технологических показателей объекта и приведения в соответствие действующим нормативным требованиям.
Работы должны выполнить до конца 2022 года. В частности, снимут старое покрытие аэродрома, выполнят земляные работы, обустроят новое покрытие аэродрома, а также светосигнальное оборудование, аварийно-спасательные станции, сети, радиотехнические объекты средств посадки и управления воздушным движением, метеообеспечения, канализационную насосную станции и т. п. Большинство этих работ фактически выполнены еще в 2019-2020 гг.
Ранее, в июне 2019 г, ГП "Дирекция по строительству международного аэропорта "Одесса" Министерства инфраструктуры уже увеличивало стоимость контракта с ООО "Спецрембуд" на реконструкцию аэропорта Одессы на 1,14 млрд — тогда она выросла до 2,77 млрд грн. Интересно, что почти все тендерные и договорные отношения базируются на подписанном еще в декабре 2013 года договоре, когда компания "Спецрембуд" выиграла тендер на строительство аэродромного комплекса за 1,63 млрд грн. Тогда его единственным конкурентом было ООО "Проджект-ка", связанное с Борисом Кауфманом и Александром Грановским, которые фактически контролируют Одесский аэропорт.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber