В тендере на закупку школьных автобусов для Львовской области участвовали только дилеры Черниговского автозавода

Пятница , 16 сентября 2016, 11:02
Выбор о закупке львовские чиновники делали только между различными дилерами корпорации "Эталон". И это при условии того, что школьные автобусы в Украине производит 4 завода.
В тендере на закупку школьных автобусов для Львовской области участвовали только дилеры Черниговского автозавода

Львовсая облгосадминистрация провела тендер на закупку 90 школьных автобусов. На портале "Вестника госзакупок" опубликован протокол оценки ценовых предложений. Победителем тендера стало ЧАО “Черниговский автозавод”, входящее в корпорацию "Эталон". 90 автобусов БАЗ "Эталон" предприятие продаст за 134,91 млн. грн.

Примечательно, что выбор о закупке львовские чиновники делали только между различными дилерами корпорации "Эталон". И это при условии того, что школьные автобусы в Украине производит 4 завода.

К слову, в тендере приняли участие дилеры кременчугского завода "Автохолдинг" с предложением на 18 миллионов меньше выбранного чиновниками Львовской ОГА. За 90 автобусов "Мрія" они просили 116,55 млн. грн. Но их предложение было отклонено по причине "недостаточного количества цилиндров в двигателе".

Согласно сертификатов соответствия, мощность БАЗ "Эталон" с 6 цилиндрами – 96 кВт (131 л.с.), а мощность "Мрії" – 125кВт. (170 л.с.). Также "Мрія" имеет и более лучшие характеристики крутящего момента, что обеспечивает лучшие показатели тяговитости двигателя на горных дорогах или при плохом качестве дорожного покрытия. Да и количество пассажирских мест в "Мрії" больше – 31 против 27 у БАЗ "Эталон". И самое главное, "Мрія" изначально проектировался как автобус в отличии от БАЗа, который переделан из грузовика.

Тендеры с аналогичными результатами были проведены в Черкасской, Николаевской, Херсонской областях. По данным СМИ Кременчугский завод "Автохолдинг" уже подал жалобу в АМК и инициировал судебные иски с целью отменить результаты тендера.

Отметим, что автобусы "Мрія" являются "отверточной" сборкой российского автобуса модели ПАЗ-3205, который разработан еще при СССР и находится в серийном производстве на Павловском автозаводе с середины 1980-х гг. В Украине на эти автобусы лишь навешивают заводскую табличку и некоторые элементы оформления салона. В свою очередь, автобусы "Эталон" Черниговского автозавода созданы на базе шасси и двигателя индийского грузовика ТАТА, являющегося лицензионной версией давно снятой с производства в Германии модели "Мерседеса". Тем не менее, на Черниговском автозаводе уже более 12 лет ведется серийное производство различных автобусов малой вместимости на базе грузовых шасси - и эти автобусы имеют все необходимые сертификаты безопасности.

comments powered by HyperComments