С дорог Одессы и Одесской области исчезнут переоборудованные из грузовых фургонов пассажирские микроавтобусы

Четверг , 6 сентября 2018, 15:25
Несколько дней назад проект такого постановления появился на официальной странице Министерства Инфраструктуры Украины. После введения постановления в действие, в Украине больше нельзя будет использовать автобусы, переоборудованные из грузовых автомобилей на маршрутах общего назначения для перевозки пассажиров. Постановление делает исключение лишь для нерегулярных (не рейсовых) перевозок на расстояние до 80 километров. Переоборудованный автобус должен иметь полную массу не более 5 тонн и иметь сертификат соответствия.
С дорог Одессы и Одесской области исчезнут переоборудованные из грузовых фургонов пассажирские микроавтобусы

Еще одно предложение касается оснащения пассажирских автобусов тахографами, тоесть устройствами, которые фиксируют в том числе скорость транспортного средства с привязкой ко времени, а также время работы и отдыха водителя. Требование по оснащению тахографами не будет касаться автобусов, совершающих рейсы до 50 км. Также пригородные и междугородные автобусы предлагается оснастить ремнями безопасности для пассажиров.

 Изменения в нормативно-правовую  базу вызваны тем, что летом 2018 года в Украине произошло несколько  масштабных ДТП с участием  маршрутных автобусов, в которых погибло несколько десятков украинцев. Причиной ДТП не в последнюю очередь стали плохое техническое состояние автобусов, а также нарушения условий труда и отдыха водителей транспортных средств.

Наибольшее количество переоборудованных из грузовых фургонов в пассажирские автобусы можно встретить на междугородних и пригородных маршрутах. Также они встречаются на городских маршрутах в небольших городах. В Одессе на городских маршрутах таких машин практически нет, но достаточно много их в Одесской области на линиях в различные отдаленные населенные пункты. Как правило, это автобусы на базе машин семейств "Мерседес-Спринтер", "Мерседес-Варио", "Мерседес-Т2" и похожего на "Спринтер" "Фольксвагена". 

Нарушением условий труда и отдыха водителей маршрутных транспортных средств грешат не только частные, но и коммунальные перевозчики. В частности недавно водители троллейбусов во Львове обратились к депутатам местных советов с обращением, в котором констатировали тот факт, что из-за недостатка водителей троллейбуса в городе им приходится работать внеурочно чтоб обеспечить необходимое количество транспорта на маршрутах.

comments powered by HyperComments