В Херсоне на маршруты выезжает менее трети необходимого числа автобусов

Понедельник , 10 сентября 2018, 10:01
В Херсоне на маршруты вместо запланированных 600 автобусов выходит не более трети – 180 – 190 автобусов. Особенно плохи дела с перевозками в непиковое время. Транспортная проблема вредит развитию бизнеса – такие основные итоги «круглого стола», проведенного Советом предпринимателей Херсонской области.
В Херсоне на маршруты выезжает менее трети необходимого числа автобусов

Предприниматель Вера Токарева жалуется, что из-за плохого качества автобусных перевозок в Херсоне она не может найти работников для своего магазина, расположенного в отдаленном квартале. «Я понимаю людей. Они не хотят платить большие деньги за такси, чтоб вернутся с работы домой. Однако и городской совет должен понимать меня и моих коллег – если мы не сможем нанять людей, значить и не сможем заплатить налоги в городскую казну», – говорит предпринимательница.

Глава Совета предпринимателей Херсонщины Юрий Рожков отметил во время «круглого стола», что транспортная сеть Херсона разработана нерационально. По его словам, в центре города сконцентрировано очень много автобусных маршрутов из-за чего возрастает концентрация в воздухе исторической части города выхлопных газов, что негативно отражается не только на экологии, но и на сохранности исторической застройки. Юрий Рожков считает, что в центре города должен доминировать электротранспорт. Кроме того глава Совета предпринимателей Херсонщины рекомендует властям ввести единый проездной в Херсоне, чтоб пассажиры могли делать бесплатные пересадки между разными маршрутами и видами транспорта. Он также заявил о необходимости введения в Херсоне GPS-мониторинга за движением транспорт и единой городской диспетчерской.

Нужно отметить, что предприниматели пригласили на «круглый стол» и начальницу городского управления транспорта Марину Виркун. Однако она по непонятным причинам решила проигнорировать встречу с предпринимателями. В тоже самое время, в Херсоне планируют поднять стоимость проезда в городских маршрутках с четырех до восьми гривен. Такой шаг объясняют экономическими факторами. Однако повышения качества услуг после возрастания цен херсонцам даже не предлагают.

Эксперты, правда, считают многие претензии частных автоперевозчиков к местным властям вполне обоснованными. В первую очередь это касается перевозок пассажиров льготных категорий, провоз которых либо вообще не компенсируют, либо компенсируют в недостаточном объеме. Особенно остро это вопрос стоит после проведения децентрализации, когда компенсация проезда льготников перешла из компетенции центральных властей и государственных администраций к местным советам. Как правило местные советы не спешат проводить учет льготников и не торопятся вводить монетизацию льгот, чтоб автоперевозчики получали средства непосредственно от пенсионеров. О таких проблемах «власть – автоперевозчики» не раз говорил руководитель одной из местных организаций автоперевозчиков Иван Велийка.

Что до Херсона, то его троллейбусный парк скоро пополнится четырьмя новыми троллейбусами «Богдан» Т701, ДП «Автосборочный завод № 1» компании «Богдан Моторз» уже ведет работу над производством этих троллейбусов. На сегодняшний день троллейбусное депо Херсона располагает всего лишь 45 троллейбусами, большинство из которых высокопольные устаревшие троллейбуси ЗиУ-682 и ЮМЗ Т2. В городе всего лишь шесть современных низкопольных троллейбусов ЛАЗ и «Богдан».

comments powered by HyperComments