Киевские депутаты решили отказаться от городских маршруток

Среда , 3 октября 2018, 17:12
Вчера, 2 октября, на сессии Киевского городского совета депутаты обсудили проект решение, который предусматривает полный отказ от маршруток в городе – сообщает пресс-служба Киевского городского совета.
Киевские депутаты решили отказаться от городских маршруток

Во время вчерашнего пленарного заседания Киевского городского совета было принято решение о разработке комплексной городской целевой программы, которая предусматривает развитие транспортного обслуживание населения и обеспечение безопасности дорожного движения на 2019 – 2024 годы. В рамках этой программы планируют обновить и увеличить парк коммунальных автобусов, троллейбусов и трамваев, а также полностью отказаться от частных «маршруток».

Автором проекта является депутат Александр Пабат. При разработке нормативного документа он опирался на европейский опыт. По его словам, в городах ЕС практически весь общественный городской транспорт не только контролируется муниципалитетами, но и принадлежит им. В нашей стране частные автобусы, которые работают в режиме «маршрутное такси» находятся в плохом техническом состоянии. Некоторые машины во время работы с пассажирами теряли на ходу колеса и двери.

Проект решения, предусматривающий переход практически всего транспорта Киева в муниципальную собственность и обновление парка трамваев, троллейбусов и автобусов поддержало 75 депутатов Киевского городского совета, а это большинство состава.

Депутаты высказались за кардинальное реформирование системы общественного транспорта столицы. Выступавшие отмечали, что сейчас около половины «маршруток» курсирует в Киеве незаконно, поэтому никто не отслеживает их техническое состояние.

Напомним, что в ряде городов Украины, например во Львове и Тернополе были опубликованы петиции о полном отказе от «маршруток». Они набрали нужное количество подписей и были рассмотрены городскими советами. Нужно, правда, отметить, что в европейских городах таки используют автобусы малого и среднего класса. Единственное, что такого понятия, как режим работы «маршрутное такси» у них нет. То, что автобусы малого и среднего класса достаточно популярны в городах Польши подтверждает закупка западным соседом значительной партии автобусов Запорожского автозавода «ZAZ I-VAN A10C».

comments powered by HyperComments