«Электрон» пока еще не поставил Львову первые 5 автобусов
12 сентября 2018 года городской глава Львова Андрей Садовой на брифинге, посвященном презентации первых автобусов МАЗ-203 сказал: «Получили первые 16 новых автобусов. Это МАЗ. До конца месяца в общем должны получить 30, а также 5 должен дать «Электрон». Все идет по графику. До конца года 150 автобусов должны быть на АТП – 1… Я удовлетворен, благодарю «Укргазбанку», который выполняет свои обязательства, так как мы покупаем этот транспорт в партнерстве – средства городского совета, банковские средства. Мы это все взяли в лизинг».
Недавно автобусы, заказанные на «Электроне» получил соседний Ужгород, однако они тоже прибыли в город позже, чем было обусловлено договором. Коммерческий директор СП «Электронтранс» (производственное подразделение концерна «Электрон», занимающееся производством общественного транспорта) Владимир Будзан объяснил задержку тем, что сами ужгородцы пожелали, чтоб на автобусах еще на заводе было установлено дополнительное оборудование.
Что до Львова, то производство автобусов на «Электроне» для родного города можно было увидеть на фотоматериалах, которые концерн выложил на своей официальной странице в социальной сети «Фейсбук». Причины задержки в поставках пока не известны.
Отметим, что львовский производитель не первый раз запаздывает с поставкой техники. Для примера, в 2015 году троллейбусы для Львова также прибыли с опозданием – тогда на предприятии опоздание объясняли отказом от использования силовой электроники российской фирмы «Чергос» и ее заменой на электронику польской фирмы «Эника». В начале 2017 года поставками автобусов «Электрон» для Львовского коммунального АТП № 1 даже занималась военная прокуратура, о чем писал сайт «Наши гроши». Напомним, что военная прокуратура тогда не досчиталась 15 новых автобусов – коммунальный перевозчик тогда утверждал, что получил их, однако выявив различные недостатки отправил обратно на завод.
Кстати, рассказывая о закупках автобусов для Львова, Андрей Садовой традиционно раскритиковал власти в Киеве за отсутствие поддержки отечественного производителя:
«Украина – едва ли не единственная страна в мире, где нет экспортно-кредитного агенства. Если, например, МАЗ изготовляет продукцию, то он от своего правительства получает максимально льготное кредитование. Когда «Электрон» идет в банк, то он берет кредит от 18 – 19%. Вот разница. Если государство поддерживает своего производителя, то есть результат. Мы дали заказ «Электрону», чтоб они сделали 50 автобусов, так как для меня принципиально иметь качественное производство в Украине…
Я убежден, что государство должно создать экспортно-кредитное агентство, так как мы стоим в одном ряду с Албанией и Молдовой. Как нам выигрывать конкуренцию? «Электрон» может принимать участие в тендерах на поставку трамваев, троллейбусов и автобусов в другие станы мира, но как ему соперничать, когда его цена уже априори на 10 – 15% не есть конкурентной по цене с другими производителями в других странах?».
Мы, со своей стороны отметим, что концерн «Электрон» принимает участие далеко не во всех тендерах на поставку автобусов и троллейбусов, которые проводят украинские города. Кроме того, троллейбусы этого предприятия на 15 – 20 % дороже, чем у конкурентов – Южного машиностроительного завода, который представляет «Торговый дом «Литан», а также корпорации «Эталон».