Киев потратит 18,6 млн. евро на закупку новых автобусов
Проведение международного тендера на 80 новых низкопольных автобусов КП «Киевпасстранс» планирует начать уже в ближайшее время. Автобусы будут закупать за кредитные средства Европейского инвестиционного банка в рамках реализации программы «Городской транспорт Украины». Общий размер финансирования закупки автобусов составит 18,6 млн. евро.
Стоимость сорока 12-метровых автобусов оценили в 6,6 млн. евро., а сорока сочлененных 18,5-метровых – в 12 млн. евро. Согласно объявления о намерении совершить закупку, договор будет предусматривать поставку, доставку и введение в эксплуатации новых городских автобусов с низким уровнем пола на участках для стоящих пассажиров.
Автобусы должны быть с левыми расположением руля и дверями по правому борту. Максимальная вместимость «одиночных» 12-метровых автобусов должна составлять не менее 95 пассажиров, а сочлененных – не менее 175. Автобусы должны быть приспособлены для перевозки лиц с инвалидностью, то есть оборудованы местом для инвалида-колясочника, а также откидным пандусом на средних дверях.
У 12-тиметровых автобусов должно быть не менее трех двустворчатых дверей, а для сочлененных «гармошек» – не менее четырех двустворчатых. В тендерной документации указано, что одни одинарные двери должны приходиться на 30 пассажиров.
Что до экологических требований к автобусам, поставка которых ожидается до 2020 года, то они должны быть оборудованы дизельными двигателями стандарта «Евро – 5» или «Евро – 6». Мощность двигателей для автобусов длинной в 12 метров должна составлять не менее 210 кВт, а для 18,5-метровых сочлененных автобусов – не менее 18,5 метров.
На данный момент, единственным украинским производителем, который способен одновременно стать победителем тендера по двум лотам, является Львовский автобусный завод, у которого в «активе» есть «одиночный» 12-метровый автобус ЛАЗ А183, а также автобусная «гармошка» ЛАЗ А292. Однако вот уже пять лет Львовский автобусный завод не производит новых автобусов. И появившееся в начале сентября заявление о возобновлении производства является пока только словами. Варианты поставки как «одиночных», так и сочлененных автобусов есть у белорусского МАЗа.
Что до других украинских производителей, то создать сочлененный автобус на основе уже имеющегося троллейбуса-«гармошки» может также автосборочный завод № 1 в Луцке, принадлежащий концерну «Богдан». Львовский завод СП «Электронтранс» на данный момент имеет в активе «одиночный» 12-метровый автобус А185. Что до концерна «Эталон», то это предприятие пока что не выпустило ни одного 100% низкопольного городского автобуса.