Львовские чиновники таки признали проблему с поставками автобусов «Электрон»

Понедельник , 8 октября 2018, 17:06
Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», не смотря на обещания городского главы Львова Андрея Садового, в сентябре месяце на улицы Львова не выехал ни один новый автобус «Электрон», закупленный по лизинговой программе.
Львовские чиновники таки признали проблему с поставками автобусов «Электрон»

Как сообщил официальный сайт Львовского городского совета, директор Львовского коммунального АТП № 1 Орест Хамула рассказал, что белорусский производитель автобусов МАЗ поставляет технику Львову даже быстрее, чем было определено графиком поставок. А вот местный производитель в это плане отстает.

«Было задекларировано, что до конца сентября «Электрон» поставит нам 5 автобусов, а в октябре – 15. Однако, 28 сентября комиссия выезжала на концерн «Электрон» для предварительного осмотра машин, как это предусмотрено договором лизинга. Но автобусы готовы не полностью – не установлены стеклоочистители, не проведены работы по пневматической системе, не проведена обкатка машин. Договорились, что когда все будет готово, мы выедем еще раз и будем их принимать», – цитирует директора ЛК АТП № 1 Ореста Хамулу пресс-служба Львовского городского совета.

Нужно отметить, что автобусы «Электрон» А185 власти Львова приобретают у местного производителя по цене, которая выше чем у белорусского. Так, по словам заместителя директора Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского городского совета Андрея Белого, каждый белорусский автобус обойдется Львову в 122 тысячи евро, а автобус местного производства – в 147 тысяч евро.

По поводу закупки Львовом белорусской техники начались целые баталии в средствах массовой информации. На эти баталии отреагировал городской голова Львова Андрей Садовой, который на прошлой неделе объявил о том, что будет баллотироваться в президенты Украины: «Последнее время нас критикуют в СМИ за то, что горсовет покупает белорусские автобусы. Но не все подали информацию, что мы в этом году покупаем 50 автобусов «Электрон», потому что они физически больше произвести не могут. При этом стоимость одного «Электрона» – на 25 тысяч евро больше, чем стоимость белорусского автобуса. Это гибридная война. То, что делает Львов, многим не нравится, но мы должны и далее это делать. Такая наша принципиальная позиция – поддерживать нашего производителя.

«Пассажирский транспорт» уже проводил анализ закупок транспорта Львовом за последние 20 лет. Отметим, что на всех тендерах на поставку транспорта во Львове побеждал местный производитель. И это несмотря на то, что в 2015 году в тендере на поставку троллейбусов и электробуса Черниговский автозавод, входящий в состав корпорации «Эталон» предложил более низкую цену на электротранспорт. Позднее, во время тендера на поставку 55 новых низкопольных автобусов для Львовского коммунального АТП № 1 тендерный комитет акцептировал предложение местного производителя даже при том, что «Электрон» выставил за 55 автобусов цену, которая на 64 млн. грн. превышала прогнозную цену закупки. Дилера белорусского производителя «УкрЕвроМАЗ» «ошлили» даже при том, что именно он «вписывался» в выделенные 200 млн. грн.

Если анализировать тендеры на закупку электротранспорта и автобусов городами Украины, львовский производитель СП «Электронтранс» участвует в них довольно вяло. Своим последним заявлением Андрей Садовой фактически подтвердил, что концерн «Электрон» не имеет достаточных производственных мощностей для производства транспорта крупными партиями.

comments powered by HyperComments