Тернополь приобрел 20 подержанных автобусов большого класса
Согласно сообщения в системе публичных закупок «Прозорро», сегодня сутра между КП «Тернопольэлектротранс» и компанией «ZEDEXO» из чешского Брно подписан договор на поставку 20 автобусов MAN A21, которые должны быть поставлены до 28 февраля 2019 года. Двадцать автобусов большого класса обошлись «Тернопольэлектротрансу» в 408 тысяч евро, то есть по цене 20400 евро за один автобус. Правда, это еще не конечная цена автобуса для Тернополя – согласно условиям тендера местом поставки автобусов считается их физическое местопребывание в Чехии, то есть «Тернопольэлектротрансу» придется еще провести растаможку этих автобусов.
Отметим, что это уже второй тендер на поставку в Тернополь подержанных автобусов – изначально тендер был объявлен на поставку 30 машин большого класса, однако он был в последствии отменен и количество автобусов было уменьшено до 20.
Первый автобус большого класса из Европы «Тернопольэлектротранс» приобрел у той же чешской фирмы «ZEDEXO» за 20500 евро. Это автобус MAN A21 2007 года выпуска с низким уровнем пола. Этот автобус уже работает на улицах Тернополя. Кроме того, у этой чешской фирмы тернопольский перевозчик приобрел также троллейбус «Skoda 14Tr» по цене в 13500 евро.
Кроме фирмы «ZEDEXO» в тендере на поставку 20 пользованных автобусов для Тернополя принимала участие чешская фирма «Rent service management», которая выставила цену 20500 евро за автобус.
Отметим, что на протяжении последних 10 лет Тернополь за средства города приобретает исключительно бывший в употреблении транспорт – троллейбусы «Skoda 14Tr» и «Skoda 15Tr». По словам директора КП «Тернопольелектротранс» Андрея Мастюха ставка делается на транспорт большой вместимости.
«Да, мы покупаем троллейбусы «Skoda» моделей 14Tr и 15Tr. Делаем это по двум причинам – хотим иметь однотипный подвижной состав в троллейбусном депо и потому, что это очень надежные машины. Мы бы хотели покупать новый качественный транспорт, но он очень дорогой. Что до автобусов – выбрали распространенную и надежную модель. Эти десятилетние автобусы ничем не уступают современным украинским, которые предлагают в Луцке и во Львове. Но мы видим, что они надежные – есть большой опыт эксплуатации. Кроме того, платим за них намного дешевле», – говорит директор КП «Тернопольэлектротранс» Андрей Мастюх.
Отметим, что недавно из-за отмены повышения цен на проезд в городских автобусах бастовали тернопольские «маршрутки». Однако, благодаря работе КП «Тернопольэлектротранс», тернополяне таки смогли более-менее нормально добраться на работу и с работы. После того, как коммунальный перевозчик получит еще и автобусы большого класса, он будет готов к такого рода неприятностям.
На фото - автобус MAN A21 на маршруте № 18. Источник фото - КП "Тернопольэлектротранс".