На «Богдане» попросили Владимира Омеляна запретить ввоз в Украину подержанных автобусов и троллейбусов

Четверг , 29 ноября 2018, 15:55
Во время презентации нового электрогрузовика на Автосборочном заводе № 1 автомобильной компании «Богдан Моторс» Министра инфраструктуры Украины попросили запретить ввоз в Украину подержанных троллейбусов и автобусов.
На «Богдане» попросили Владимира Омеляна запретить ввоз в Украину подержанных автобусов и троллейбусов

На официальной фейсбук-странице Автосборочного завода № 1 АК «Богдан Моторс» появилось обращение коллектива предприятия к Министру инфраструктуры Украины с просьбой поддержать отечественного производителя, а в реальности – запретить ввоз в Украину подержанных троллейбусов и автобусов.

«Персонал завода просит поспособствовать государственной поддержке украинского автостроения, поскольку оно является источником доходов лоя государственного бюджета и занимает третье место в структуре украинского экспорта за рубеж. Просим Вас, как Министра инфраструктуры на правительственном уровне способствовать запрету закупки списанной техники и транспорта иностранных производителей при условии наличия производства новых автобусов и троллейбусов в средине страны», – так звучит заявление руководства Автосборочного завода № 1 «Богдан Моторс» в Луцке.

Коллектив ЛуАЗа обратил внимание Владимира Омеляна на то, что ряд городов Украины закупает подержанный транспорт из Европы, который на самом деле необходимо утилизировать, чтоб не ставить под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Также такие закупки приводят к крайне низкому количеству заказов и приводят к сокращению рабочих мест и оттоку квалифицированных работников за рубеж.

«Опыт городов, которые получили кредиты (от ЕБРР), должен быть принят другими городами Украины», – говорят на Луцком автозаводе. По словам его руководителей, Автосборочный завод № 1 «Богдан Моторз» может производить 2200 автобусов и троллейбусов в год и обеспечивать потребности украинских городов в новом, современном транспорте, который отвечает европейским стандартам.

«Такое ощущение, что наши производители живут в космосе и не понимают, что у большинства городов Украины банально нет средств для покупки новой техники. Есть выбор: или купить относительно дешевые подержанные автобусы или троллейбусы, как это делает Тернополь, а сэкономленные средства направить на социальную сферу: школы, коммунальные больницы и т.п., или купить новые «отечественные» автобусы и оставить социальную сферу в том ужасном положении в котором она находится. Нужно не прикрывать свою неспособность выйти на иностранные рынки заботой о пассажирах, а понимать, что закупка «бэушной» техники – это вынужденный шаг, на который города идут из-за недостатка средств», – говорит общественный активист Юрий Каукалов.

Разработчик электромобиля из Кривого Рога Виталий Брызгалов считает, что проблемой отечественных производителей транспорта является то, что они сами не поддерживают отечественных разработчиков и инженеров:

«Я со своей командой анализировал стоимость украинских троллейбусов и электробусов. Она завышена! Почему? Да потому, что «небожители» из числа собственников и менеджеров заводов даже не хотят искать отечественных разработчиков высокотехнологичных систем, то есть электроприводов. Им гораздо проще купить готовый электропривод, а цену просто переложить на заказчика, вместо того, чтоб вложить средства в разработку, испытания, сертификации. Понимаю, что это достаточно долго, однако это может дать экономические эффект, возможность выхода на новые рынки… А потом производители удивляются, почему «мозги утекают». Давайте говорить правду – мы имеем в Украине только производство кузовов автобусов и троллейбусов. Это хоть и самый тяжелый, однако самый простой в производстве элемент. Все высокотехнологичное – электропривод, ходовую – они покупают за рубежем», – говорит Виталий.

Согласен с общественными активистами и директор КП «Тернопольэлектротранс» Андрей Мастюх: «Бэушные троллейбусы покупаем от бедности. Да, это временная мера. И это я понимаю. Однако у меня выбор – купить один новый украинский троллейбус и закрыть маршрут или купить 10 старых чешских и не только сохранить маршрут, но и открыть новый», – говорит руководитель предприятия.

Бывший львовский водитель троллейбуса Владимир Белоусов, который ныне работает в Европе, говорит, что закупка «бэушного» транспорта – это обычная практика Европы: «Богатые страны покупают новую технику, бедные покупают ту, что они вывели из эксплуатации. Посмотрите на трамваи Польши или Румынии – да там большая часть купленные из «Старой Европы». Да и в самой «Старой Европе» есть примеры, когда автобусы из Германии перекупают в Португалию. Что до наших производителей, до них наконец должно дойти, что для того, чтоб их продукцию покупали они должны обеспечить и относительно низкую цену, и хороший уровень качества. А у нас как? Украинский троллейбус в возрасте 10 лет, это в основном уже убитый хлам. А вот европейские троллейбусы уже почти 20 лет катаются по Афинам и в чудесном состоянии. Почему? Да потому, что производитель там не экономил, не комбинировал, а делал качественно. Пусть даже тот троллейбус дороже, но он годами ходит на линии, а не разваливается через 10 лет», – говорит Владимир.

На фото - новый троллейбус "Богдан Т701.17" для Кременчуга. Источник фото АСЗ № 1 АО "АК "Богдан Моторс".

comments powered by HyperComments