«Эталон» выпустил новый городской автобус большого класса «Астра»

Четверг , 27 декабря 2018, 08:25
Украинский производитель автобусов – концерн «Эталон» изготовил первый городской автобус большого класса А122.10 «Астра». Его презентация прошла в Киеве.
«Эталон» выпустил новый городской автобус большого класса «Астра»

Автомобилестроительная корпорация «Эталон», в состав которой входит Черниговский и Бориспольский автозаводы, выпустила новую модель 12-метрового городского пассажирского автобуса «Эталон А122.10». По традиции корпорации этот автобус получил «цветочное» название «Астра». Презентация нового автобуса прошла в Киеве во время пресс-конференции руководства корпорации «Эталон» в информационном агентстве «УНИАН». Фотографии нового автобуса разместил на своей странице в "Фейсбуке" журналист интернет-издания «autocentre.ua» Юрий Гоголев.

Новый автобус имеет 100% низкого пола. Он приводится двигателем мощностью 230 лошадиных сил, изготовленный фирмой «Ashok Leyland». Двигатель автобуса соответствует экологическим нормам стандарта «Евро-5». В салоне предусмотрено 30 мест для сидения, общая пассажировместимость – до 102 пассажиров. В автобусе предусмотрен пандус и место для инвалидов-колясочников. Автобус имеет пневмоподвеску и мосты фирмы  «ZF». Серийный выпуск автобуса корпорация «Эталон» начнет в средине 2019 года – об этом во время пресс-конференции по итогам работы корпорации в 2018 году заявил ее президент Валерий Купцов.

«Мы проводим внутренние испытания (автобуса). После этого будем заниматься сертификацией. По нашему опыту, эта процедура будет длится приблизительно полгода. То есть в средине 2019 года мы должны получить сертификат и начать производство», – сказал Валерий Купцов.

По словам президента корпорации «Эталон» Владимира Бутка, на предприятиях концерна сейчас работают над внедрением двигателей экологического стандарта «Евро-6».

«Мы продолжаем работать над нашими автобусами на базе экостандарта «Евро-6». Наши планы как можно быстрее закончить сертификацию уже осуществились в границах нашей страны. Получение сертификата для европейских стан задерживается, мы его ожидаем получить в феврале… Я думаю, что во втором квартале 2019 года начнутся продажи на европейском рынке. У нас уже подписан договор с польской, чешской и словацкими компаниями, которые готовы закупать наши машины», – сказал Владимир Бутко. По его словам стоимость автобуса «Эталон» стандарта «Евро-6» составляет около 107,5 тыс. евро, в то время, как аналогичный автобус европейского производства стоит около 150 тыс. евро.

 «Астра» А122.10 – это уже второй автобус большого класса, который разработали и произвели в корпорации «Эталон». В 2010 году корпорация представила 10,7-метровый полунизкопольный городской автобус БАЗ-А111.10 «Ромашка». Однако за восемь лет корпорации удалось произвести и продать всего около десятка автобусов этой модели.

Во время сегодняшней пресс-конференции вице-президент корпорации «Эталон» Валерий Купцов также рассказал о планах в 2019 году начать выпуск троллейбусов с автономным ходом около 30 километров. Кроме того в планах корпорации начать производство электробусов. Не исключено, что электробусы будут изготовлять в сотрудничестве с китайской компанией «Shanghai Aowei Technology Development Co., Ltd», представители которой летом этого года посетили Черниговский автозавод корпорации «Эталон». На базе кузова 12-метрового низкопольного автобуса на заводе планируют также разработать 15-метровый трехосный автобус и троллейбус, а также сочлененную 18-метровую модель.

«Мы сейчас производим троллейбусы. Следующий шаг – это троллейбус с запасом автономного хода. Я думаю, что он появится в первом полугодии 2019 года. Следующий шаг – электробус. Мы начали переговоры еще 2 года назад. Как только появится серьезный запрос рынка – мы будем к этому готовы», – рассказал Валерий Купцов. Кроме производства автобусов, троллейбусов и электробусов, корпорация «Эталон» в 2019 году планирует также дебютировать в трамваестроении.

Всего в корпорацию «Эталон» сейчас входит 21 предприятие, в том числе два автосборочных завода (в Борисполе и Чернигове), завод карданных валов «Украинский кардан» и Черниговский кузнечный завод. В составе корпорации «Эталон» есть также собственное научно-исследовательское и конструкторское подразделение, которое находится во Львове. Это филиал «Научно-исследовательский институт автомобилестроения ООО «Черниговский автозавод». Команда высококвалифицированных инженеров занимается проектированием новой автомобильной техники, а также электротранспорта.

Автор фото - Юрий Гоголев.

comments powered by HyperComments