Цена проезда в автобусах Львова выросла, а вот качество услуг нет

Пятница , 1 февраля 2019, 19:16
С сегодняшнего дня пассажиры львовских автобусов должны платить за проезд уже 7 гривен вместо 5. Однако качество перевозок, несмотря на повышение тарифа не возросло.
Цена проезда в автобусах Львова выросла, а вот качество услуг нет

В первый февральский день цена проезда в львовских автобусах и «маршрутках» повысилась с 5 до 7 гривен – повышение цены стало «компромиссом» между городскими властями Львова во главе с Андреем Садовым и частными перевозчиками, которые согласились бесплатно возить пенсионеров при условии повышения тарифа. Заметим, что ранее львовские автоперевозчики называли экономически обоснованным тариф в 8 грн. 21 коп. – такой расчетный тариф обнародовал директор Львовского коммунального автотранспортного предприятия № 1 Орест Хамула. Однако, как всегда, городские власти «уговорили» перевозчиков согласится на более низкий тариф.

Не смотря на повышение тарифов на проезд и получение Львовом 150 новых автобусов, ситуация с транспортным обслуживанием города практически не улучшилась. На конечных остановках автобусных маршрутов с утра – огромные очереди на посадку в автобусы.



Очередь на автобусы маршрутов № 23 и 29 на конечной "Агрофирма "Провесинь" на ул. Тракт Глинянский во Львове. Фото - Игорь Телишевский.

 Сегодня с утра, депутат Львовского городского совета Игорь Телишевский сфотографировал длинную очередь пассажиров на конечной остановке автобусных маршрутов в жилом массиве «Провесинь» на Тракте Глинянском. Люди ожидали автобусов маршрутов № 23 и 29, однако автобусы маршрута № 29, курсирующие из города-спутника Львова Винник проезжали мимо уже перегруженные. Отметим, что автобусный маршрут № 29 обслуживает именно коммунальный перевозчик Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1.

Аналогичная ситуация и с автобусным маршрутом № 32, который также обслуживает Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1. На его конечной остановке с утра 1 февраля также образовалась огромная очередь – ее фотографии горожане разместили в группе «Варта1». Согласно с договором с перевозчиком, на автобусном маршруте, который соединяет густонаселенный жилой массив «Сихов» с главным железнодорожным вокзалом Львова, должно работать 12 автобусов среднего класса, которые должны курсировать до 22:30. Однако пассажиры жалуются, что большинство автобусов съезжают с маршрута уже после 20:00.


Пассажиры ожидают автобус № 32 "пр. Червоной Калыны - Вокзал" на конечной на Сихове.

Обращения депутата Львовского городского совета Игоря Зинкевича про запуск на маршрут № 32 автобусов большого класса и.о. начальника управления транспорта Львовского городского совета Олег Партыка практически проигнорировал – согласно его ответу на депутатское обращение, новые автобусы на маршруте № 32 могут появится не раньше, чем Львов возьмет очередной кредит (на этот раз – от Европейского инвестиционного банка) и купит 100 автобусов.

Итак, ни приобретение новых автобусов по лизинговой схеме, ни повышение тарифов на проезд фактически не повлияли на качество услуг городского автотранспорта во Львове.

Отметим, что на данный момент на балансе Львовского коммунального автотранспортного предприятия № 1 находится 283 автобуса в возрасте до 10 лет. Это 245 автобусов большого класса, выпущенных в 2009-2018 годах (ЛАЗ А183, ЛАЗ А191, ЛАЗ А292, «Електрон» А185, МАЗ 203.069) и 38 автобусов среднего класса, выпущенных в 2014 – 6 годах («Василек» А081 и «Атаман А092Н6»). Кроме этого у предприятия на балансе есть также более двух десятков старых автобусов европейского производства.

Из 245 автобусов большого класса на линию выходит лишь 162 автобуса (66%), а из 38 автобусов среднего класса – только 18 (47%). Такую ситуацию в Львовском коммунальном автотранспортном предприятии № 1 объясняют нехваткой водителей автобусов. Кроме водителей предприятию не хватает также и персонала, который обслуживает автобусы – в ремонтной службе предприятия, согласно с информацией которую подал заместитель руководителя Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Андрей Белый в ответ на депутатский запрос, насчитывается всего 50 ремонтников. И это на почти что 300 коммунальных автобусов!

Чиновники Львовского городского совета говорят, что реального повышения качества услуг проезда в городском транспорте Львова можно ожидать только после введения «электронного билета», однако обещаниями его ввести они «кормят» львовян с 2012 года.

Автор фото - Иван Черныш (г. Киев).

comments powered by HyperComments