Во Львове коммунальные автобусы нашли на территории троллейбусного депо
В львовской фейсбук-группе «Варта 1» появился пост с фотографиями автобусов, которые принадлежат Львовскому коммунальному автотранспортному предприятию № 1, на территории троллейбусного депо ЛКП «Львовэлектротранс». Это низкопольные автобусы европейского производства, приобретенные ЛК АТП № 1 в 2012 – 13 годах. После прибытия во Львов новых автобусов МАЗ 203.069 и «Электрон» А185 эти автобусы были выведены из эксплуатации. По неофициальным данным – из-за нехватки водителей с соответвующей категорией.
На это сообщение уже отреагировало руководство Львовского коммунального автотранспортного предприятия № 1 – на его официальном сайте директор АТП Орест Хамула поведал, что европейские автобусы большого класса отстранены от эксплуатации и сейчас официально находятся на территории троллейбусного депо ЛКП «Львовэлектротранс». Он уточнил, что старые автобусы заменены новыми.
Это сообщение ЛК АТП № 1 активно комментируют львовяне в социальных сетях. В частности отмечают, что на целом ряде маршрутов ЛК АТП № 1 (например № 10, 20, 32) и далее курсируют «маршрутки» «Богдан А092» и «Эталон А079» и эти автобусы находятся в очень плохом техническом состоянии. «Лучше бы убрали с маршрутов тесные развалюхи, а эти европейские автобусы отремонтировали и заменили «Богдалоны», – комментирует сообщение ЛК АТП № 1 львовянин Юлиан. «Ага! Эти автобусы развалили, теперь займутся новыми автобусами «Электрон» и МАЗ…», – возмущается львовянин Игорь Стукалец.
Напомним, что Львов в прошлом году купил по лизинговой схеме 150 новых автобусов – 100 МАЗов и 50 «Электронов». В общей сложности на балансе ЛК АТП № 1 сейчас находится 245 автобусов большого класса в возрасте до 10 лет (ЛАЗ, «Электрон» и МАЗ 203). Согласно со статистикой, их этих автобусов на линию выезжает не более 170. Остальные автобусы – как новые машины «Электрон» А185, так и автобусы производства Львовского автобусного завода простаивают по причине нехватки водителей. Кроме этого простаивают в АТП и 20 автобусов среднего класса «Василек» А081.10 и «Атаман» А092Н6 из 38.
Одновременно с закупкой новых автобусов большого класса для коммунального перевозчика Львова, частные перевозчики продают свои большие автобусы в другие города Украины. В частности, несколько екс-львовских автобусов MAN сейчас успешно работает в городе Каменское Днепропетровской области – эти машины купило муниципальное транспортное предприятие у львовского перевозчика «Успех БМ».
Львовские активисты-транспортники отмечают, что даже после закупки большой партии новых автобусов большого класса, таких автобусов на улицах Львова стало ненамного больше, чем курсировало в 2014 году.